Главная /  Интересно / Праздники / Сценарий семейного праздника "Новогодние гонки"

Сценарий семейного праздника "Новогодние гонки"

Идея проводить встречу Нового года с конкурсами, конечно, не нова. Но мне нужно было объединить и взрослых, и детей. Так родился этот сценарий, успешно реализованный при встрече Нового, 2014 года. С призами, подарками, сюрпризами и нешуточным накалом страстей. Всего было шесть человек участников, как раз и не так много, чтобы не уставали, ожидая своей очереди, и не так мало – можно организовать две команды по три человека.

«КРУТЫЕ НОВОГОДНИЕ ГОНКИ»

Дорогие друзья! Рад приветствовать вас на праздничной программе «Крутые Кузбасские гонки». Перед началом необходимо прослушать вводные данные, потом все отправляемся в путь, Итак, гонка проводится в несколько этапов:

  1. Марафон «Сибирская миля»
  2. Велогонка «Тур де Кузбасс»
  3. Авторалли «Властелины трассы»
  4. Авиагонка «Короли воздуха»

Каждый этап гонки содержит:

  1. Командную игру
  2. Игру-тест (для развлечения)
  3. Личное первенство (для определения очередности старта на следующем этапе).

После финиша каждого этапа гонок игроки, занявшие призовые места получают денежные бонусы. Первое место оценивается в 5 гуглей, второе – три гугля, и третье место = 2 гугля.

Игроки,  занявшие первое и второе места, становятся капитанами команд, и по очереди выбирают оставшихся игроков себе команду. У нас участников было шесть человек, поэтому команды были по три человека, включая самих капитанов. И после каждого этапа могут быть разные команды, в зависимости от того, кто будет капитаном и кого он возьмет в свою команду.

Победители командной игры получают по 10 гуглей каждый, а игроки проигравшей команды – по 5 утешительных гуглей. После командной игры проводится развлекательная игра-тест.  Игра-тест никак не оценивается. Она нужна для отдыха после командной игры и настройки на личное первенство.

В личном первенстве оцениваются первые три места (5, 3 и 2 гуглей соответственно).

Количество выдаваемых гуглей рассчитано так, что даже если игроку ни разу не повезет, и он не будет занимать призовые места ни в гонке, ни в личном первенстве – такой игрок все равно получит двадцать гуглей за четыре командных игры. А за двадцать гуглей игрок сможет купить беспроигрышный лотерейный билет!

Всего в розыгрыше 15 лотерейных билетов.

Да, и чтобы определить, в каком порядке будут стартовать игроки, необходимо провести предварительный этап для выбора спортсмена (шесть фигурок).

Итак, всех прошу пройти к месту проведения предварительного этапа «Ластик - катапульта»

Игра «Ластик - катапульта»

Имеется пластиковая линейка и шесть ластиков с написанными на них именами игроков. Каждый берет свой «метательный снаряд» и с одного и того же места все пытаются запулить свой ластик как можно дальше. Ластик - штука непредсказуемая – неизвестно в какую сторону отскочит! Чей ластик оказывается дальше всех – тот победитель и имеет право начать выбор своего спортсмена – фишку с изображением бегущего человека.

1 этап: марафон «Сибирская миля»

Марафон проходит по беговой дорожке (бумажной ленте с делениями и цветными вставками). Ходы осуществляются бросанием одного кубика и передвижением фишки игрока на нужное количество клеток.

На пути марафонцев встречаются цветные клетки. Каждому цвету соответствуют свои карточки.

Красный цвет – пропусти ход.

Синий цвет – вернись назад.

Зеленый цвет – пройди вперед.

Желтый цвет – карточка-извещение.

Командная игра. "Гонка на слонах"

Средний палец правой или левой руки превращается в хобот, остальные пальцы руки — в ноги слона. Эстафетная гонка на слонах  проводится на столе. Одна команда занимает  одну сторону стола, вторая располагается на противоположной. Игроки  стартуют вдоль стола от угла до угла, где передают эстафету другому игроку своей команды, те возвращаются на старт, где их поджидает третий игрок. Слону запрещается подпрыгивать (слоны не умеют прыгать!) и касаться хоботом стола, при ходьбе он должен опираться как минимум на  три ноги.

Чья команда быстрее преодолеет дистанцию, та и объявляется победителем!

Игра-тест. "Мое жилье"

Вообразите, что вы присмотрели себе подходящее жилище и готовы его купить. Во время осмотра вас никто не подгонял, и вы задали все интересующие вас вопросы. Тем не менее, прежде чем принять окончательное решение, вы хотели бы еще разок осмотреть одно из помещений вашего будущего жилища. Какая часть дома требует дополнительного осмотра?

А. Ванная / санузел.
Б. Спальня.
В. Столовая/кухня.
Г. Веранда/лоджия/балкон.

Теперь результаты теста. Поиск нового дома равен стремлению улучшить свои физические данные и внешний вид. Соответственно, та часть дома, к которой проявлен повышенный интерес, — это действия, которые человек может предпринять для своего физического самосовершенствования.

А. Ванная символизирует стремление к внутреннему очищению. Те, кто остались недовольны ванной, чувствуют, что прилагают недостаточно сил для своего развития.

Б. Тех, кто пожелал еще раз изучить свою будущую спальню, волнует не столько диета или физическая нагрузка, сколько усилия, которые придется приложить, чтобы добиться желаемых результатов.

В. Кухню выберут те, кто не готовы строить свое тело, ограничивая себя в пище.

Г. Если появилось желание еще раз осмотреть сад, то, скорее всего, посещать бассейн или тренажерный зал мешают напряжение и постоянный стресс.

Пусть этот тест будет первым шагом на пути к здоровому образу жизни.

Личное первенство. "Канцелярский маркер-дартс"

(Реквизит: 6 цветных маркеров;  мишень – 6 штук)

Процесс игры понятен – кидаем маркер так, чтобы на мишени остался цветной отпечаток, стараясь попасть как можно ближе к центру.

После определения победителей в канцелярском маркер-дартсе игроки выбирают себе фишку-велосипед (на выбор шесть моделей велосипедов).

2 этап велогонка «Тур де Кузбасс»

Велогонка проходит по бумажной ленте с делениями и цветными вставками (такой же, как и в «Сибирской миле», только длиннее). Ходы осуществляются бросанием уже двух кубиков (на велосипеде все-таки быстрее, чем просто бежать).

Командная игра. "Осьминог"

(Реквизит: Две резинки для денег, шесть прочных нитей; 6 кеглей (бутылок с газировкой)

К резинке привязывают три прочные нити. Необходимо растянуть ре­зинку, потянув за нити в разные сто­роны, надеть ее на кеглю (бутылку с газировкой) и перенести его в указанное место. У каждой команды по три кегли (бутылки)

Чья команда быстрее переставит все кегли, та и объявляется победителем!

Игра-тест. "Связка ключей"

Достаем свои ключи из сумочек, карманов и так далее.

  1. Каждая связка оценивается 3 балла.
  2. Брелок оценивается в 4 балла.
  3. Если есть ключ меньше 5 см в длину - уменьшает количество баллов на 3.
  4. Ключ от автомобиля дает дополнительные 10 баллов.
  5. Каждое кольцо, к которому крепятся ключи, — минус 1 балл.

Теперь рассмотрим ключи внимательно:

  • дверной ключ — 1 балл,
  • английский и крестообразный ключи  — 2 балла,
  • финский ключ, ключ-перфокарта  — 4 балла.

Отсутствие ключей свидетельствует о необыкновенной рассеянности.

Если вы набрали меньше 15 баллов, значит, живете легко и взять у вас практически нечего.

Тот, кто набрал 15-30 баллов, трепетно относится к своему имуществу, нажитому тяжелым трудом.

Набравший самое большое количество баллов, чтобы похвастаться своим благосостоянием, приглашает всех к себе в гости в следующий раз.

Личное первенство. "Курица лапой"         

(Реквизит: шесть маркеров; шесть листов бумаги)

Смотря через зеркало написать на листке «С НОВЫМ ГОДОМ!» и подписать своим именем.

После того, как все напишут поздравление и определится победитель, можно выбрать фишку - модель автомобиля.

3 этап: Автогонки «Властелин трассы»

Авторалли проходит по ленте с делениями с цветными вставками (еще длиннее, чем в велогонке). Ходы осуществляются бросанием двух кубиков.

Командная игра. "Узелок завяжется"

Команда получает длинную веревку, два игрока берутся одной рукой за противоположные концы. Задача — завязать на веревке узел. Выпускать веревку из рук нельзя. Если один из игроков нарушил правила, т. е. выпустил веревку, то команда начинает все сначала. Капитан команды руководит и помогает команде. Чья команда первой покажет узел на веревке, та и объявляется победителем.

Игра-тест. "Расписная кружка"

Представьте, что вы увлеклись декоративно-прикладным искусством и вам предстоит расписать кружку голубой краской самостоятельно выбранным узором. У вас есть возможность выбрать из четырех вариантов узоров: в полоску, в горошек, в клетку либо волнистые линии. Рисуйте!

Голубой цвет ассоциируется с умственной деятельностью, т. е. интеллектом, а также воображением и интуицией, а выбранный узор говорит о складе вашего ума.

Узор в полоску. Это характеризует вас как человека, который умеет решать проблемы, быстро принимает решения и мгновенно переходит от слов к делу. Вы не только лидер, но и надежный оплот в сложных жизненных ситуациях.

Узор в горошек. Свидетельствует о гибком, артистическом складе ума. И хотя порой вы производите впечатление человека не совсем обычного и даже эксцентричного, однако именно вы с вашими талантами и уникальным видением мира вносите в него по-настоящему ценный вклад.

Клетка. Вы доказали, что прекрасно справляетесь со всеми требованиями и заботами повседневной жизни. Однако из этого вовсе не следует, что вы обычный и совершенно заурядный человек. Мало кто умеет так четко и грамотно организовать свою жизнь!

Волнистый узор. Свидетельство особого дара. Ваш талант заключается в умении создавать вокруг себя такую атмосферу, в которой проявляется любовь. Царящая вокруг вас доброжелательность передается тем, кто вас окружает, и незаметно, но благотворно влияет на их жизнь.

Личное первенство. "Фантик-керлинг"

(Реквизит: мишень, кладется на стол; шесть наборов фишек по 6 штук)

Располагая руку с фишкой на краю мишени постараться попасть в центр мишени, при этом можно «выбивать» фишки других игроков.

Фантики от конфет складываем по схеме (см. рис.) и учимся стрелять ими. Существует несколько способов стрельбы: положив на ноготь большого пальца, щелкнуть об указательный и наоборот, также стрелять можно с ногтя среднего и безымянного пальцев, положив фантик на одну ладонь и ударив второй снизу, положив на тыльную сторону руки и подтолкнув второй рукой вверх. Для игры готовим по 6 фантиков. Цель игры — расположить как можно больше своих фантиков у центра мишени.

После окончания матча фантик-керлинга каждый делает себе бумажный самолетик.

4 этап: авиагонки «Короли воздуха»

Авиагонки проходят из одной комнаты в другую. Ходы осуществляются бросанием сделанного самолетика. Бросаем по очереди. Следующий бросок осуществляется из того места, куда приземлился самолет. Ну, или из наиболее приближенного к месту посадки, если, например, самолет залетел на шкаф. Цель посадить самолет на заранее определенный «аэродром», в нашем случае был диван.

Командная игра. "Баскетбол наоборот"

Время = 30 секунд. Два игрока сидят спиной друг к другу на расстоянии. Перед ними пачка бумажных листов формат А4. Не обязательно покупать «Снегурочку», это могут быть и старые газеты, порезанные примерно в этом формате. Игроки сминают из этих листов бумаги «снежки» и бросают за спину. Между игроками сидит третий игрок и ловит в корзину летящие «снежки». Чья команды за отведенное время наберет в корзину наибольшее количество «снежков», та и объявляется победителем!

Игра-тест. "Гармония жизни"

Раздайте гостям по листу бумаги и карандашу и предложите нарисовать одну окружность и сколько угодно треугольников и квадратов.

Треугольники оли­цетво­ряют работу и учебу, квадраты — общество и законы, окружность — их самих.

Окружность = сам человек. Очень большая окруж­ность означает, что человек придает большое значение своей персоне, если ма­ленькая — он чувствует себя подмятым своим окружением.

Треугольники = работа и учеба. Большие тре­уголь­ники означают, что работе придается важное значение и от нее личность получает удовольствие. Если тре­уголь­ников много, то и дел тоже несколь­ко. Здесь есть опасность увеличения нагрузки и усталости, которая посте­пенно накапливается.

Квадраты = общество и законы. Они пере­дают чувства к окружающим людям. Если они большие — человек не очень любит приспосабливаться к обществен­ным правилам; если их много — он растерян из-за большого количества правил, которые приходится выполнять.

Если фигуры на рисунке соединяются, пересекаются, то эти три аспекта жизни находятся в гармонии; если фигуры нарисованы отдельно, то присутствует недостаток взаимосвязей и челове­ческих контактов.

Личное первенство. "Автогонки"

(Реквизит: машинки; 6 карандашей с намотанной на них ниткой)

К машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах - карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши и притягивать к себе машинку. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку и дотянет до финиша.

Сначала разбиваемся на три пары. Победители каждой пары участвуют в финальном заезде, где и определяются итоговые места.

После финала подводим итоги, считаем доходы, распродаем лотерейки и проводим беспроигрышную лотерею.

Премирование построено таким образом, что даже самый неудачливый игрок получит достаточно гуглей, чтобы приобрести себе хотя бы один лотерейный билет. Никто не должен остаться без подарков!

 

Mike
Полезна: 5 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Сценарий семейного праздника "Новогодние гонки"