Изгнать скуку с детской площадки помогут простые и незаслуженно забытые игры нашего детства. А вы знаете все правила?
1. Салки (они же догонялки). Водящий считает до 10 (20, 50…), остальные разбегаются. Тот игрок, которого водящий «осалил» (догнал и дотронулся) становится водящим.
2. Классики. На асфальте рисуем классики с числами до 10. Каждый игрок выбирает биту (плоский камень или баночку), бросает биту на любую клетку, прыгает на одной ножке от клетки к клетке, перепрыгивая клетку с битой, допрыгивает до конца и возвращается обратно. Если заступил за линии – проиграл. Есть и вариант игры для «продвинутых»: прыгая, ногой толкать биту перед собой.
3. Домашние мыльные пузыри. Смешайте 125 мл жидкого средства для мытья посуды, 1 литр воды, 125 мл аптечного глицерина. Пусть смесь постоит день-два (чем дольше, тем больше пузырей потом будет).
4. Скакалка. Можно тренировать свое персональное мастерство, но намного веселее играть втроем: двое крутят скакалку и считают, а третий прыгает.
5. Квадрат. Нарисуйте на асфальте большой квадрат (около 2 кв. метров), разделите его на 4 квадрата и напишите в каждом число от 1 до 4 по кругу. В каждом квадрате стоит один игрок. Игрок в квадрате «4» ударяет мяч о свой сектор и отправляет его в сектор соседнему игроку. Если тот не поймал мяч или мяч улетел в «аут», вся четверка сдвигается по кругу, и игрок, стоявший на «4», переходит на «1». Если поймал, он передает мяч следующему игроку и т.д. Побеждает тот, кто провел больше всего времени (наибольшее число игр) в секторе «4».
6. Игры с мячом у стенки. Играть можно как одному, так и небольшим коллективом. Виды бросков: обычный удар о стену, удар о стену+удар о землю, сначала удар о землю, потом удар о стену и т.д. Можно добавить хлопки, прыжки на одной ножке, гимнастические па. Высший пилотаж – проговаривать во время игры слова стишка или песенки (каждой строчке – свой бросок), при этом не запутаться в словах и не упустить мяч. Побеждает самый внимательный и ловкий.
7. «Заморозка». Игра напоминает прятки, только с более разнообразными правилами. Водящий считает до 10, дети разбегаются и прячутся. Водящий бегает и пытается найти игроков. Коснувшись рукой кого-то из ребят, водящий «замораживает» его, то есть тот не имеет права двигаться. Это продолжается, пока другой игрок не «разморозит» его. Для этого он должен проползти между ног у «замороженного», не коснувшись его. Конечно, водящий в это время не оставляет попытки «заморозки». Игра заканчивается, когда все игроки заморожены.
8. Название у этой игры в разных странах различное, например, в Европе она называется «Сколько времени, мистер Волк?» Водящий (Волк) уходит от остальных детей на расстояние нескольких метров и отворачивается. Дети спрашивают: «Сколько времени, мистер Волк?». Тот не оборачиваясь, называет число. Дети делают столько шагов, сколько объявил Волк. Игра продолжается, пока Волк не скажет «Обед!», тогда повернется и начнет ловить игроков. Первые пойманные тоже становятся волками. Волки пытаются поймать остальных детей, а последний пойманный становится новым мистером Волком.
9. У нас эта игра называется «Цепи», «Али-баба», «Гуси-лебеди». Две команды игроков становятся на противоположных сторонах площадки и берутся за руки. Одна команда выкрикивает имя игрока команды противника. Тот должен как следует разогнаться и прорвать цепь из игроков. Если ему это удается, он забирает одного человека из противоположной команды и возвращается к своим. Если нет – остается в другой команде. Игра продолжается, пока одна команда не захватит всех игроков второй.
10. «Английский бульдог» (это тоже лишь вариант названия и игры). На площадке проводятся две прямые линии в нескольких метрах друг от друга. Все дети уходят за первую линию. Один ребенок назначается «бульдогом». Он может передвигаться между линиями, но не может заходить за них. Игроки пытаются перебежать через поле за вторую линию, а «бульдог» пытается их поймать. Чтобы правильно поймать игрока, водящий должен обнять или даже приподнять его и произнести «Раз-два-три, английский бульдог». После этого игрок тоже становится бульдогом и помогает ловить остальных. Игра заканчивается, когда все пойманы, и назначается новый водящий.
11. «Захват флага». Игроки (оптимально 10-12 человек) делятся на две команды и проводят границу между своими владениями. Каждая команда выбирает себе флаг – это может быть бандана или яркая футболка. Затем команды прячут «флаги» на своей территории. Задача соперников – пробраться на территорию врага, найти и выкрасть «флаг» и уйти непойманными. Пленные попадают в «тюрьму» – заранее выбранное место на площадке. Освободить товарища из плена можно, пробравшись в тюрьму и коснувшись пленного рукой. Но если освободитель будет пойман, он также отправляется в тюрьму. Побеждает команда, которая первой и с наименьшими потерями захватит флаг противника.
Полезна: 5 голосов
Не полезна: 0 голосов
Другие статьи на эту тему