Мы очень любим играть, и знаем много интересных и полезных игр. Через игру мы учимся, познаем мир, развиваемся и делаем это легко и с удовольствием.
Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами! Многие простые игрушки можно сделать за минутку своими руками. Даже если Вы можете позволить себе купить любую игрушку, то все равно попробуйте. Игрушка, сделанная для ребенка и вместе с ребенком, может оказаться самой любимой!
Достань ушком до…
В эту игру мы довольно часто играли, когда Юле было около полутора лет.
Подаю команды с использованием разных частей тела и разных предметов. Например: «достань ручкой до стола», «достань ножкой до дивана», «достань носиком до подушки» и т.д. на сколько хватит фантазии и предметов в доме.
Команды могут быть замысловатые, но выполнимые. Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся!
Юле почему-то больше всего понравилось доставать ушком до разных предметов (до пола, до кровати, до подушки и до бабушки)
Аппликации
Это общеизвестная игра. Игра учит нас различать разные формы и цвет.
Вырезаем из цветной бумаги или цветного картона кружки, овалы, треугольники, квадраты. Вырезаем фигуры, имеющие простую форму (звездочки, месяц, елку, можно контуры машинки или человечка, неваляшку или что угодно) Из всего этого добра конструируем аппликацию.
Например, большой квадрат, а сверху треугольник – это уже домик, приклеим к нему маленький прямоугольник – труба и дорисуем дым. Посадим рядом елочку, поставим машинку – это Юля на даче! Простые фигурки есть в Word-е на панели «автофигуры». Можно распечатать на цветной бумаге и вырезать.
Фигуры можно приклеивать на скотч, клей или просто раскладывать на полу. Для начала я сама составляю аппликацию. Затем намазываю картинки клеем и предлагаю приклеить Юле.
Для аппликаций можно использовать вырезанные из журналов картинки. Но они не удобны, так как мягкие и мнутся, особенно если Юля пытается их приклеить.
Сейчас многое продается в цветных картонных коробках. Мы вырезаем от туда фигурки. Например, яблочки, вишни из коробок от сока, девочек из коробок от Юлиной пижамы, животных из коробки от пластилина. Из всего этого получаются прекрасные картины.
И конечно нашу аппликацию мы вывешиваем на видном месте на стене, где все приходящие могли бы Юлю похвалить!
Дорога
Эту игру нам посоветовал врач.
Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.
Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем Юля ходит по такой дороге.
Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.
С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.
В эту игру мы начали играть когда нам был 1 год и 3 месяца и сначала ходили только прямо (порой, не замечая дороги), а сейчас полностью повторяем все повороты.
Юля помогает мне строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши.
Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.
Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.
Найди звучащую игрушку
Прячу звучащую игрушку, а Юля по звуку её ищет. Для начала можно просто накрыть её тряпочкой. С каждым разом игру усложняю.
Игрушка должна звучать довольно долго, чтобы ребенок мог ориентироваться, где она лежит. Сейчас продается много игрушек с разными песенками, заводных игрушек и т.п. Возьмите ту, которая звучит дольше.
Мы пробовали играть когда Юле исполнился годик и она пока еще не находила игрушку по звуку. Искала там, где прятали в прошлый раз. Потом мы как-то про эту игру забыли и попробовали снова, когда Юле был 1 год и 7 месяцев. Она сразу же стала находить игрушку в разных местах.
Вместо сказки
Игра позволяет в непринужденной форме выучить многие последовательности.
Когда вечером мы ложимся спать, то иногда до, после или вместо сказки рассказываю Юле:
Счет от 1 до 100 (один, два, три…)
Время (один час; полвторого; два часа; полтретьего; три часа…)
Алфавит (АБВГДЕЁ...)
Месяцы (январь, февраль, март…)
Дни недели (понедельник, вторник…).
Можно то же самое рассказать, например, по-английски.
Можно еще напевать нотки («до»-«ре»-«ми»…), а также перечислять времена года и цифры в обратном порядке (10,9,8,7..).
Через некоторое время Юля многое из этого списка уже выучила (конечно, пропускает порой цифры или путает дни недели).
Юле нравится, когда я считаю, и она сама просит посчитать, когда мы ложимся спать.
Цветные кучки
Игра учит нас определять цвета, а так же систематизации.
Создаю кучки из разных объектов одного цвета. Например, «красная кучка» содержит в себе колечки, кубики, бумажки, карандаши красного цвета. Так же создаем «синюю кучку» и еще несколько. Затем, даю Юле предмет (например, синее колечко) и прошу положить его в нужную кучку.
Начните с двух кучек. Например, красная и синяя. Можно использовать «ёмкости» для кучек. Допустим, красная кучка у Вас будет находиться в коробке, а синяя – в большом грузовике.
Когда Вы будете «создавать» кучки, то комментируйте свои действия: «Это колечко красное я кладу в коробку, это кубик синий – кладём его в грузовик, красный кубик - в коробку, синий зайчик – в грузовик и так далее». Когда ребенок поймет принцип, то дайте ему, например, синее колечко и скажите: «Это синее колечко мы кладем в ……» и синее колечко будет отправлено в грузовик!
Как только игра будет освоена, можно уже не комментировать, а просто подать красный кубик и спросить: «В какую кучку мы его кладем?»
Если ребенок знает много цветов, то можно делать произвольное количество кучек. Если он знает еще не все цвета, то целесообразно делать все кучки со знакомыми цветами и одну кучку с незнакомым цветом.