Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.
Главная цель этих игр:
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения
"Снеговик" (с трех лет)
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
"Буратино" (с четырех лет)
Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.
3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные.
4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.
"Сражение (с двух лет)
Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
"Злые – добрые кошки" (с двух лет)
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
"Каратист" (с трех лет)
На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: "Сильнее, сильнее!". Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.
"Боксер" (с трех лет)
Эта игра очень похожа на игру "Каратист", только вместо движений ногами надо делать движения руками.
"Ругаемся овощами, фруктами и ягодами" (с трех лет)
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: "ТЫ — капуста". В ответ: "А ТЫ — редиска" или "А ТЫ — слива" и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: "ТЫ – колокольчик", "А ТЫ — розочка".
Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.
"Капризная лошадка" (с трех лет)
Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: "В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: "покушай свежей травки, доченька", - "Не хочу, не буду", — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: "Иго-го!"
Помните, самое главное – это не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!
Источник:
Специалистами отделения организована комплексная реабилитационная и профилактическая деятельность, направленная на разрешение проблем женщин
Подробные условия