Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Игры и развлечения / Зона упражнений в повседневной жизни

Зона упражнений в повседневной жизни

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде.

- Упражнения со стулом

Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

- Коврик

Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.

- Пересыпаем зерно

Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

- На дне миски

Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

- Из ведра в ведро

Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.

- Из миски в миску

Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

- Переливание воды

Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

- Переливание воды через воронку

При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

- Вылавливание шариков

В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

- Пена

Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

- Форма воды

Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

- Где больше воды

Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

- Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.

Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

- Чистим ботинки

Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

- Бутерброды

Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.

- Мытье посуды

Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

- Подметание пола

С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

- Точим карандаши

На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, беседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн.др. Заканчиваются занятие – тоже в кругу.

- Тишина

Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.

- Круг

На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.).

- Колокольчики

Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок.

- Передай палочку

Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше.

 

Источник: http://vk.com

 

Полезна: 3 голоса Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Зона упражнений в повседневной жизни

Система Марии Монтессори для детей 2-3-х лет

Голосуем!
Из какого вы города?
80% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе