Затронув на сайте вопрос о том, как объяснять дошкольникам, откуда берутся дети, я допустила ошибку. Я упустила, что помимо одной крайности, когда родители пугаются этого вопроса и начинают врать, может быть еще другая крайность – когда максимально подробно расписывают весь процесс, рассказывая, в том числе, и о технической стороне зачатия — сексе. В дошкольном возрасте, если ребенок уже поднял вопрос, при каких условиях малыш начинает расти у мамы в животике, вполне достаточно информации, что папа передает маме особую клеточку. Как? Родители любят друг друга, лежат рядом, обнимаются, целуются и в какой-то момент клеточка от папы переходит к маме. Не стоит расписывать, что, как и куда вставляется. Не стоит демонстрировать фильмы с любовными сценами для иллюстрации. В этом вопросе лишняя информированность ни к чему. Всему свое время.
Когда мы знакомим ребенка с цифрами, он дальше начинает пользоваться ими при указании количества предметов, потом при вычислениях, а потом решает задачи. Зона ближайшего развития постоянно расширяется.
Когда мы знакомим ребенка с буквами, мы понимаем, что следующей ступенью будет знакомство со слогами и чтение. Знания применяются на практике.
Когда мы рассказываем ребенку про звезды, возникают новые вопросы об устройстве Вселенной. Ребенок начинает интересоваться астрономией. Ребенок с любопытством рассматривает звездный атлас, удивляется, сравнивая размеры планет. Возникает желание посмотреть на звезды в телескоп. Жадный детский мозг тянется к большей информации.
Когда мы знакомим детей с миром профессий, ребенок начинает в это играть. Он становится водителем, продавцом, поваром, парикмахером. Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Он играет во все, что видит.
Когда мы рассказываем ребенку о сексе, что дальше? Что ребенку делать с этими знаниями? Практиковать? Искать новую информацию? Играть в секс?
Такая игра может принять относительно «безобидные» формы. Например, когда девочки в садике раздевают своих барби и кенов и укладывают друг на друга. Или когда они забивают классические трусики себе между ягодиц, изображая сексапильные стринги, и дефилируют в коротких юбках, виляя попой. Может быть хуже, когда мальчик на прогулке начинает валить недоумевающих девочек на траву, падать сверху, делая характерные движения тазом. А еще бывают шоковые, трагические ситуации. Лет пять назад на заседании методического объединения психологов детских образовательных учреждений разбирался случай, когда мальчик шести лет склонил к оральному сексу своего одногруппника, проделывая это в туалете детского сада. Папа мальчика-инициатора не делал табу из информации о сексе и смотрел дома эротические фильмы при ребенке. Папа искренне считал, что воспитывает у ребенка адекватное отношение к сексу, без комплексов, без ханжества. Еще случай. Из другого детского сада и другого города. (Не подумайте, что это распространенные случаи. Не хочу, чтобы сей текст вызвал у мам фобию относительно детских садов). С девочки во время тихого часа, мальчик снял трусы и трогал ее наружные половые органы, пока другой мальчик ее держал. Воспитатель мыла посуду после обеда и из-за шума воды не услышала криков. А потом мальчик снял свои трусы и лег сверху. Конечно, в этом возрасте у мальчика еще ни инстинкта, ни эрекции, ни осознанности процесса… Он просто играл в то, что увидел на картинке… Но инцидент трагический, у девочки психологическая травма. Да, в случившемся есть вина педагога — недосмотрела. Но информацию о сексе мальчик получил дома. Пожалуйста, оградите детей от информации, которая не соответствует их возрасту. Совершенно ни к чему давать информацию, провоцирующую развитие сексуальности. Дети не знают, что им потом с этой сексуальностью делать, ни физиологически, ни психологически они к этому не готовы. Осторожнее с информацией. Всему свое время.
Психолог Анна Быкова
Источник:
Центр интерактивных развлечений "Телепорт" - новая эра в мире развлечений!
"Телепорт" - суперсовременный центр интерактивных развлечений, где занятие по душе найдут как взрослые, так и дети!