Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Развитие / 10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая … 

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители: 

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест! 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. 

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! 

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки. 

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. 

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. 

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. 

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. 

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. 

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. 

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. 

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. 

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. 

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. 

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: 

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; 

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, 

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. 

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру. 

Кирнарская Д.К. 
российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».

 

Источник: https://vk.com

 

Полезна: 3 голоса Не полезна: 5 голосов

Другие статьи на эту тему

Елена04 23.11.2016 08:48
Я считаю,что все зависит только от педагога.. У меня она была образцом стиля,требователен и очень красивая.несмотря на то,что училась я всегда на 4, каждую осень " бросала " музыкалку, я ее закончила с отличием. Я научилась добиваться поставленных целей, я очень много нового узнала,я приобрела таких друзей, с которыми До сих пор вместе!!!в вузе музыкалка тоже мне помогала.. Просто,когда садишься ща инструмент,сразу отношение сокурсников становится другим..своего ребенка я тоже поведу туда..обязательно.

Маняша37 23.11.2016 14:19
а если ребенку не понравится, будете заставлять. т.к. это в будущем должно помочь, например, с однокурсниками?

Елена04 23.11.2016 14:51
Если буду видеть,что у ребенка есть способности,а он ленится,буду заставлять.про сокурсников написала вцелом,не принимайте это слишком буквально

birkoffff 23.11.2016 14:35
ИМХО все зависит от ребенка. Кто-то будет заниматься и с плохим преподавателем, а кому-то не дано хорошо играть даже с самым лучшим.
И с тем же успехом можно поразить однокурсников мастерским владением скейтбордом, успехами в большом теннисе, потрясающим танцем, поразительными фотографиями или удивительными рисунками. Все это требует не меньших усилий, воли, времени, терпения и т.д.
Лучше быть хорошим художником, спортсменом, фотографом, инженером чем плохим музыкантом. Поэтому смотреть надо на таланты ребенка и не пихать его в музыкалку только потому что мама так сказала, а отвести на хоккей например, если он летит туда как на крыльях.

Замените в этой статье музыкальную школу на художественную, знаменитых композиторов на знаменитых художников и почти все будет в точку.
Поэтому считаю что на музыкальной школе свет клином не сошелся. И если талантов в этой сфере нет, то не надо мучить ребенка.

Джонечка 22.11.2016 23:09
Многие мои знакомые, закончившие музыкальную школу, говорят, что ни за что не подвергнут своих детей этому испытанию. Вот как то так...

Гость 22.11.2016 19:53
Отличная статья! Все правильно.

birkoffff 22.11.2016 16:48
Феерический бред!

Spark 22.11.2016 18:01
Полностью согласна. Решать задачи, значит, из-под палки, а музицировать 100% детей прямо-таки обожает. Ну, и прочая ахинея

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Посмотрите на успешных людей...

Голосуем!
Из какого вы города?
80% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе