Очередная неделя прошла неспеша. Все так же – кружки по расписанию, уроки по настроению, изучаем литературу и историю.
На выходных вместе с танцевальным коллективом сына ходили на каток и в пиццерию. Все время на катке я радовалась, что дети катались отдельно со своими друзьями, а я в медитативном своем темпе наслаждалась одиночным катанием.
Потом в пиццерии дети, наоборот, не пошли со всеми в игровую комнату, остались сидеть-отдыхать. Сын даже в наушниках.
Я над ними шутила, что, мол, все говорят, что им на семейном обучении не хватает социализации: «Идите, социализируйтесь!»)))) Они смотрели на меня, как на дуру! Они сами дозировали свою норму общения.
На форуме был вопрос, что умеют мои дети из моего списка выживания. Возьму сначала социальную тему.
Список выживания, социальные навыки:
1) Умение знакомиться и обращаться за помощью к незнакомым людям. Я не согласна с чьим-то пунктом на форуме, «не разговаривать с незнакомцами». А как тогда они станут знакомцами? Да и ситуации бываю разные, часто нужно обратиться к незнакомым людям, чтобы спросить дорогу, например, или что-то еще (мои дети это умеют).
2) Умение разбираться в людях, их настроении. Вытекает из первого пункта. И именно это служит залогом безопасности в непредвиденных ситуациях (мои дети этому учатся).
3) Умение ориентироваться в городе, самостоятельно ездить по мере необходимости на кружки, в гости, по магазинам и т.д. (дети это умеют).
4) Умение пользоваться картой, находить нужное место, где еще не был (умеют, но с помощью взрослых).
5) Умение соблюдать субординацию (умеют).
6) Умение почувствовать конфликтную ситуацию и вовремя промолчать (учимся этому).
7) Непосредственно социализация. Понимание социальных ролей: дочери/сына, мамы/папы, жены/мужа, бабушки/дедушки, старшего/младшего, брата/сестры, учителя (наставника)/ученика, покупателя/продавца и т.д и т.п. В школе в одновозрастном коллективе возможно только две роли учитель/ученик, общение между детьми идет на равных, т.к. они находятся в одновозрастной группе. А разве в реальной жизни где-то есть коллективы, где все одного возраста? Кроме учебных коллективов такого нет. Чем это полезно?
8) Умение дружить (умеют).
9) Умение понимать и отстаивать свои личные границы, умение отказывать, не соглашаться на что-то из вежливости, из «уважения к старшим», «потому что все так делают» и т.д. в ущерб своим интересам (мне кажется, в детях это с рождения!).
10) Умение слушать и слышать других. Действовать в стиле «выиграл-выиграл» (по С.Кови), то есть искать взаимовыгодное решение, не в ущерб ничьим интересам, не продавливать свое мнение, но и не прогибаться.
В следующий раз расскажу о «списке выживания» в быту.
Продолжаем обсуждать список выживания на форуме.
Если кто-то считает этот список ненужной тратой времени, мы вас услышали! Мы уважаем ваше мнение, но и вы уважайте наше, оставьте свое при себе и проходите мимо!
Продолжение следует…
Автор: Фрейя Гебо
Предлагаем Вам консультативные приемы высококвалифицированных специалистов:
акушера-гинеколога, невропатолога, гастроэнтеролога, кардиолога, ревматолога,
кардиоаритмолога, кардиолога-гомеопата, эндокринолога, оториналаринголога, маммолога, гинеколога-эндокринолога,
подросткового гинеколога (с 15 лет), дерматовенеролога, уролога, терапевта, уролога-андролога, генетика