Я знала, что этот момент наступит. Я заранее чувствовала, что это жуть, поэтому откладывала этот момент как можно дольше (в идеале, пока не пройдем всю программу за год). Но сын решил иначе, он достал тетрадки с комплексными работами! Волосы зашевелились у меня на голове, но следовать за познавательным интересом ребенка я обязана, стали их решать. Началось с того, что мы не сразу нашли текст, по которому были все задания первого теста (он был в середине тетради! Зачем??? Почему об этом ни слова в методических рекомендациях?).
Сын просто погуглил сказку о Красной Шапочке, и выписал слова оттуда. Но это оказалось неверным, сам текст оказался про историю создания этой сказки, ее видоизменениях и смыслах. На фото фрагмент нравоучительной составляющей. Может ли ученик началки понять, о каком именно «скушать» идет речь?
Текст явно для взрослой аудитории. Или я перечитала психологов…
Еще задание по этой сказке в разделе «окружающий мир». Нужно написать национальность, страну и город создателей вариаций сказки про Красную Шапочку. Если про то, что Шарль Перо – француз, есть в тексте, то вот про национальность братьев Гримм и Андерсена, там ни слова. Я лично не знаю этой информации! Пришлось гуглить. Откуда должен брать эти сведения ребенок на реальной проверочной?
Морфологические признаки? Чего??? Я без гугла не понимаю, что это! Я даже задание не понимаю!!! Почему ребенок в началке должен это знать? Почему нельзя написать просто «Какая часть речи? Почему вы так думаете?» или что-то в этом роде?
А вы так сходу можете вспомнить, какой фразой закончил Пушкин «одно из своих произведений»?
Я вот точно не сдам такой тест!
Это я к чему. Если бы школьная программа была о том, что пригодится в реальной жизни, то любой взрослый человек сдавал бы эти проверочные легко, т.к. сталкивался бы с подобной информацией каждый день. А где это может пригодиться в жизни? Кроссворды разгадывать? Можно мне тут ответить, что формируются некие связи в мозге и т.д. и т.п. Но если я правильно поняла лекции о мозге, то связи формируются в любом случае! Мозг каждую секунду чему-то учится! Гуляет ли ребенок, играет ли в игры или просто сидит, смотря в одну точку (тренирует медитацию, шучу)). Почему его нужно тренировать именно такими тестами? Чем это обосновано?
В следующий раз планирую ответить на ваши вопросы, они у вас наверняка есть! Обратная связь очень важна для меня, она дает опору, что не в пустоту пишу, что меня кто-то читает! Буду благодарна за комментарии!
Продолжение следует…
Фрейя Гебо
Полезна: 14 голосов
Не полезна: 3 голоса
Другие статьи на эту тему