В комментариях меня часто упрекают, что мы только и делаем, что развлекаемся, про учебу очень мало. Так в этом и суть семейного образования, на мой взгляд, что семья самостоятельно выбирает приоритетные предметы и форму изучения материала. Можно по учебникам, а можно путем посещения музеев, конференций, конкурсов и так далее. Я уже неоднократно писала, что для меня в приоритете ранняя профориентация, и набор предметов для изучения соответствует именно этому.
После бурного периода конкурсов и поездок, начался спад. Вернувшись из Казани, танцевальный коллектив, в котором занимается сын, выиграл еще один конкурс, областной. Альберт сразу всех предупредил, что это будет последний конкурс, после которого он оставляет танцы. И действительно, уже три недели не ходит на занятия. Ничем не можем его замотивировать. Вот так бывает - тренируешь в детях лидерские качества и умение отстаивать свое мнение, а потом сама же и огребаешься от этого.
С дочкой та же ситуация, но в обратном направлении. При подготовке к соревнованиям она получила травму руки и небольшой перелом носа (без смещения, к счастью). Естественно, я ей категорически запрещаю участвовать в соревнованиях, но она продолжает ходить на тренировки и готовится побеждать.
Еще раз хочу отметить, что семейное образование - это не образование дома. Оно даже чаще происходит вне дома. К тому же, это не верование какое-то сектантское (которое мне приписывают иногда в комментариях), а всего лишь инструмент, который помогает реализовать определенные жизненные цели. Если появятся другие инструменты достижения этой цели, например, танцевальная школа-интернат, про которую я писала раньше, где гармонично сочетаются учеба и занятия танцами, то почему бы и нет? Если сам ребенок захочет, конечно.
Математике мы тоже учимся на практике: предлагаем детям считать все, что нужно бывает посчитать, и начертить все, что нужно начертить.
Пытаюсь заниматься и русским языком, какие-то основы теории дать. Но им явно не интересно, как и диктанты писать. Максимум буквы вставить в слова могут. Со временем, надеюсь, поймут, что быть грамотным - это необходимо и даже модно, например, иметь пятерку за "Тотальный диктант".
Многие задают вопрос: как сами дети относятся к такой форме обучения, не хотят ли в школу? Спрашивала, отвечают, что не хотят.
Наступил май, время возможной аттестации за учебный год, планируем заняться этим в ближайшее время. Волнуемся, конечно, но думаю, что даже если не сдадим и придется вернуться в школу, этот год "свободной жизни" многому научил детей в плане организации своего времени и выявил основные склонности к определенным видам деятельности.
Продолжение следует…
Фрейя Гебо
Предлагаем Вам консультативные приемы высококвалифицированных специалистов:
акушера-гинеколога, невропатолога, гастроэнтеролога, кардиолога, ревматолога,
кардиоаритмолога, кардиолога-гомеопата, эндокринолога, оториналаринголога, маммолога, гинеколога-эндокринолога,
подросткового гинеколога (с 15 лет), дерматовенеролога, уролога, терапевта, уролога-андролога, генетика
А дети ваши - молодцы (прочитала и другие части)! Но думаю, дело здесь совсем не в СО. Мы и без СО все это делали (ходили в кружки и доп.школы, ездили, бывали по выходным у бабушек в деревне и т.п. При этом и учились очень даже хорошо). Просто вашим детям все это, как минимум, интересно И они все ж-таки не глупы