В одном из прошлых выпусков я писала, что мы приобрели дом в деревне. Совсем еще не переехали, только обустраиваемся, но дети в полном восторге от жизни там. "Мы два дня не вспоминали про интернет!" - удивляются они, когда возвращаемся в город.
Поскольку я за то, чтобы знания имели под собой реальную необходимость и наглядность, попробую перевести те занятия, в которые они оказались вовлечены, в рамки предметов школьной программы.
Математика, черчение и ИЗО. Дочка и муж делали косметический ремонт в одной из комнат, клеили обои под покраску, потом смешивали цвета для получения нужного (ой, и поэкспериментировали!), а затем красили. Естественно, одна из стен у нас стала грифельной, писать мелом на стене детям очень нравится!
Труд. Пока шел ремонт в доме, сын занимался починкой деревянных тротуарчиков, убрал сгнившие доски, выпилил и вставил нужного размера новые. А также убрал всю сухую траву с огорода, сделал клумбу и много чего еще по мелочи.
Биология. В этом плане вообще простор для познаний. Столько видов растений и животных! Помимо созерцания распускающихся листочков, дети приняли участие в посадке овощей в теплицу и саженцев деревьев (яблоня, вишня, малина, жасмин, миндаль и т.д.). С последним вышло несколько трудновато:
- Принеси мне вишню.
- А как выглядит вишня?
Без листьев, оказалось, определить дерево сложно.
Животных они тоже насмотрелись вдоволь: у соседей есть и коровы, и овцы, и куры, и гуси, и лошади, и фазаны. Теперь просят тоже завести какую-нибудь живность. Дочкина мечта о лошади приобретает уже реальные черты. Она даже познакомилась с женщиной, которая лошадей разводит. А также сама составила списки, сколько и чего какое животное ест в год, сколько это стоит и какую пользу от животного можно получить (молоко, например, от коровы или козы).
География. Умение пользоваться картами, чтобы посмотреть расположение деревни, количество километров от нее до крупных населенных пунктов и определять, "в какой стороне наш дом", гуляя по селу. Здесь это пригождается на все 100%.
Коммуникативная культура. В деревне без этого никуда. Это в городе каждый сам по себе. А там все друг друга знают, все здороваются, и активно общаются. Дети быстро влились. Уже разузнали, где можно купить молока (а с этим, к удивлению, возникли проблемы, т.к. местные молоко сдают молочной компании оптом, "с банками заморачиваться неохота", говорят). Узнали, кто каких животных держит, немного поучаствовали в стрижке овец.
Бытовые навыки. Поскольку из центральных коммуникаций в доме только электричество, дети узнали, как топить печку и носить воду из колодца, сын даже где-то нашел коромысло. На самом деле вода в дом заведена, но водопровод требует ремонта, пока развлекаемся.
Продолжение следует…
Фрейя Гебо
Качественно исправляем школьные пробелы, учим уверенно говорить и понимать на английском и все это в дружелюбной домашней атмосфере.
Подробные условия