Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Развитие / А вы знаете, чем нужно заниматься с ребёнком до 1,5 лет, чтобы он гармонично развивался?

А вы знаете, чем нужно заниматься с ребёнком до 1,5 лет, чтобы он гармонично развивался?

Развитие логики:

 

  • «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
  • Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
  • Собирать простейшие пазлы или картинки, разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
  • Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
  • Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами.
  • Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера.
  • Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков.
  • Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
  • Игры со всевозможными сортерами.

 

 

Развитие внимания:

 

  • Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото).
  • Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  • Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  • «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку, малыш должен найти ее по звуку.
  • «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает, зовя малыша к себе).
  • «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару». Найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

 

Изучение свойств предметов:

 

  • Большой-маленький.
  • Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  • Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  • Один – много.
  • Горячий – холодный.
  • Высокий – низкий.
  • Вверх – вниз.
  • Предлоги.
  • Грустный – веселый.
  • Твердый – мягкий.
  • Грязный – чистый.
  • Спереди – сзади.
  • Сухой – мокрый.
  • Колючий.
  • Гладкий.
  • Шершавый.
  • Легкий – тяжелый.

 

 

Лексические темы:

 

  • Посуда.
  • Рыбы.
  • Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  • Машины.
  • Кораблик.
  • Домики.
  • Цветы.
  • Грибы.
  • Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
  • Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
  • Овощи, фрукты.
  • Продукты, еда.
  • Животные домашние.
  • Животные дикие.
  • Одежда.
  • Мебель.
  • Птицы.
  • Части тела, части лица.
  • Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
  • Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

 

Творчество:

 

  • Рисование восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того, они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  • Рисование пальчиками.
  • Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  • Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет, внутри листа вырезается простой силуэт, например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  • В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  • Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально,все-таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  • Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  • Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
  • Аппликация крупой.
  • Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто, получаются интересные орнаменты).
  • Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

 

 

Развитие речи и артикуляции:

 

  • Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бе-бе и т.п.), если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме, продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  • Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.). Навык индивидуальный, у многих он развивается уже после двух лет.
  • Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  • «Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай надевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту. Как быстро вы заговорите на китайском?
  • Читать книги.
  • Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает: «наша Таня громко…», ребенок продолжает: «плачет!»). Обычно это возможно осуществить в среднем к двум годам (у всех индивидуально).
  • По возможности побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  • Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей "а-а"»).

 

Развитие музыкального слуха, чувства ритма:

 

  • Логоритмика – танцы под музыку (например, Железновых).
  • Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  • Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане).
  • Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
  • «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  • Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  • Прослушивание классической музыки фоном.
  • Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает, мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  • Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).

 

 

Развитие сенсорики:

 

  • Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  • Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  • Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  • Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  • Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

 

Гимнастика и развитие координации:

 

  • Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  • «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  • Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  • Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  • Катать мячики, машинки.
  • Кидать мячики.
  • Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  • Бить по мячу ногой.
  • Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
  • Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
  • Учиться переносить различные предметы на подносе.
  • На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить, это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
  • Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
  • Толкать тележку, игрушечную коляску.
  • Тянуть за собой предметы на веревочке.
  • Играть с мамой в догонялки.
  • Игры на фитболе по возрасту.
  • Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
  • Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камешкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
  • Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
  • Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
  • Учиться катать машинку через «тоннель».
  • Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
  • Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

 

 

Ролевые игры:

 

  • Положи куклу, мишку спать (качаем, поем).
  • Покорми, умой куклу.
  • Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  • Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  • Стираем и развешиваем белье.
  • Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).


Источник: vk.com

Полезна: 17 голосов Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

А вы знаете, чем нужно заниматься с ребёнком до 1,5 лет, чтобы он гармонично развивался?

 

Голосуем!
Из какого вы города?
81% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе