Процесс обучения ребенка может строиться по нескольким принципам. Один из них это так называемый способ повтори за мной», другими словами ребенок старается воспроизвести услышанное от родителей или педагога. Но в этом случае ребенок использует свою память и не использует мыслительные процессы – это называется репродуктивным обучением.
Иначе происходит процесс усвоения информации при продуктивном (развивающем) обучении. В этом случае малыш самостоятельно добывает знания, а также самостоятельно ищет ответы на поставленные вопросы, такое обучение имеет очевидные преимущества.
Чтобы формировать и развивать познавательный интерес детей, необходимо укреплять в вашем ребенке веру в свои возможности, всячески поощрять его, также не ослаблять его интереса своим недоверием и негативом.
Развивайте творческие силы детей, обязательно создавайте для этого необходимые условия. Ребенку необходимо постоянно двигаться и родители должны использовать приемы, способствующие выходу двигательной энергии малыша.
Ребенок, который еще почти ничего не знает об окружающем мире, интересуется абсолютно всем, что встречается на его пути. Используйте сочетание обучающих настольных игр и книг, это позволит не только очертить круг интересов ребенка, но и подтолкнуть его к самостоятельному изучению окружающего мира, фантазированию. Учет интересов ребенка – важная часть воспитания, позволяющая привить качества исследователя. Необходимо научить малыша правильно применять инструменты для измерения, подручные средства и имеющиеся в распоряжении материалы.
В основном годам к пяти у ребенка завершается процесс формирования активной речи и сознание выходит за пределы действительности, которая находится в поле его зрения. Допустим, он может уже мыслить о предметах и явлениях, которых не видел, но о которых услышал в книжке или от окружающих. Начинаются коллективные игры с другими детишками, а взрослые представляют собой основной источник информации о мире.
Пять-шесть лет – возраст, когда происходит большой скачок в развитии ребенка. Резко активизируется фантазия, воображение в этот период является основой для обучения устному счету и решению простейших арифметических задач. Дошкольный возраст - наиболее важное время для развития фантазии. Развитию воображения и фантазии в этот период жизни способствует постановка несложных задач перед ребенком, которые требуют от него поиска причины, самостоятельного формирования планов, разделения обязанностей, организации совместной деятельности.
Источник: