Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Развитие / Мы начинаем играть

Мы начинаем играть

Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5—2 лет развита способность копировать, «обезьянничать», они любят делать так, как старшие. Если я забиваю молотком гвозди, то и Люба, которой 1 год 3 месяца, тянет ручонку к молотку и говорит «Дям.,.дям» (дай!) до тех пор, пока я не дам и ей маленький деревянный или пластмассовый молоточек. Тогда она начинает стучать этим молоточком точь-в-точь как я, и даже порой по той же доске, по которой стучу я. А гвоздя она еще не просит, мелкие вещи, мелкие рисунки ее еще не привлекают. Вот эту особенность малыша — схватывать большое, главное, самое заметное и надо использовать.

Кроме того, надо помнить о первых впечатлениях от игры. Совсем не безразлично, как вы высыпали первый раз кубики на стол. Если вы на глазах малыша открыли крышку и — бух! — с грохотом высыпали на стол все кубики сразу так, что они разлетелись в стороны, а малыш даже вздрогнул от неожиданности, то не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием станет точно такое же «бух!» кубиков из коробки, а не складывание «поездов» или «башен» из них...

Но если малышу уже 3—4 года, он знает цвета и может найти нужную грань, и оценить красоту узора, то, прежде чем дать ему игру, выберите самый привлекательный, на ваш взгляд, узор-задание и сложите заранее по этому узору кубики в коробку. Открывая впервые коробку с кубиками, малыш вместе с вами полюбуется узором. Положите узор «дорожка» перед малышом и подумайте вслух:
- Интересно, быстро ты с такой задачкой справишься или долго придется повозиться? Сложи из кубиков точно такого же цвета картинку!

Вторая и третья дорожки получаются еще быстрее, чем первая, не страшно, если не совсем точно измерена длина. Правда, проверить точность длины легко, но подходите к этому деликатно. Допустим, что он вместо 4 кубиков взял 3.
- Не кажется ли тебе, что дорожка получилась короче, чем на картинке? Давай сравним!

И лучше, если в этом случае малыш возьмет сразу всю «дорожку» из кубиков накроет ею узор. Недостача одного кубика будет сразу видна, и он ее исправит.
- Вот теперь получилось точно, без ошибки, — похвалите вы его. И так подбадривая малыша, переходите от узора к узору, внимательно замечая и быстроту работы, и точность укладки кубиков, и другие достоинства его действий, проверена аккуратности и точности в работе, сосредоточенности и внимания могут дать ростки именно здесь, в игре.

Сколько узоров можно сложить за одну игру, сказать трудно. Может быть, 5, может быть, и 10 — все зависит от настроения ребенка и его возможностей. Если работа идет споро, доволен и малыш, довольны и вы; значит, все в порядке.
- Хорошо у тебя получается! Я не ожидал. Ну, на сегодня хватит! Завтра еще поиграем, — мягко предложите вы закончить, но... это пробный камень. Главное — как отнесется к предложению малыш. Если он расстроен и готов заплакать, потому что ему «хочется еще поиграть», уступите, покажите ребенку еще 1—2 узора. Если вы свое слово обычно держите и малыш верит вам, то он согласится с тем, что «завтра еще поиграем». Это наиболее удачный итог первой игры.

Неплохо, когда малыш сразу соглашается закончить игру, но при этом интересуется:
- А завтра мы еще поиграем?

Обязательно найдите возможность поиграть и «завтра вечером», и послезавтра, и через 2—3 дня... Такая «волна» интереса к игре, когда малыш играет в кубики «сколько дней подряд, например 5—7, наиболее удачное начало. Во-первых, за это время и вы, и малыш сможете втянуться в игру, почувствовать какой-то интерес к ней. Во-вторых, малыш успеет пройти через все уже посильные для него (задания, и вы узнаете его «потолок» возможностей в данное время. В-третьих, вы зa неделю можете научиться «чувствовать малыша» (если раньше вам не приходилось этого делать) в такой игре, где вы не можете ни объяснять, ни подсказывать, и помогать, а только наблюдать за самостоятельным его движением и продвижением и создавать условия для него. А это умение — чувствовать малыша — очень важное умение для руководства развитием в любой области. Оно позволит вам не пересаливать» с дозой игры, т. е. не доводить до пресыщения ею, а держать малыша чуть-чуть «впроголодь», и, значит, вовремя начинать и кончать ее. Кроме того, оно позволит узнать, когда «волна» интереса начинает спадать и, значит, «наступила пора на некоторое время отложить — «забыть» игру.
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Мы начинаем играть

Рекомендации Никитиных к игре «Сложи узор»

Голосуем!
Из какого вы города?
80% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
11% Другой, в другом регионе