Зелёный цвет, как проанализированное человеком явление природы, впервые был обоснован в IX веке. Однако свое индивидуальное место в непрерывном спектре цветов "зеленый" получил гораздо раньше, в 1676 году, будучи замеченным Исааком Ньютоном (1642-1727), путем разложения белого солнечного света на цветовой спектр с помощью трехгранной призмы. Конечно, данное деление было отчасти условным и в чем-то интуитивном, так как ученый базировал свою систематизацию на оккультной нумерологии и основывался на построении аналогии с различными областями знаний, где также присутствует деление на семь составляющих. В частности - нотная семиступенчатая темперация, семь планет солнечной системы, семь основных металлов.
Однако это послужило началом исследований в уникальной области знаний, сочетавшей в себе, как показало будущее, направления и естественно-научные (физика цвета, оптика, колориметрия, спектрофотометрия, физиологическая оптика, физиология человека), и гуманитарные (психология и философия цвета, колористика, цветоведение, цветотерапия и т.д.) Заслуга Ньютона все же была неоценима: он установил, что сами по себе световые лучи не являются цветными, а представляют собой электромагнитные волны с конкретным набором характеристик, где каждому цвету соответствует длина волны. Несколько позже, уже в ХХ веке, мистический художник, гипнотизер-целитель и масон, основатель самых авторитетных оккультных колод Таро - Освальд Вирт (1860-1943) предложил некую "октавную" систему цветоизложения, добавив в уже имеющуюся две градации зеленого - холодный (морской) и теплый (травяной). Однако широкого распространения данная классификация не получила.
Художники давали цветам красочные названия, добивались самых необычных оттенков путем смешения большого количества красок. А натурфилософы в своих бесконечных поисках "первооснов" всего сущего, анализируя явления природы и раскладывая всё на составляющие элементы, после долгих экспериментов и дебатов выделили "основные цвета" - красный, синий и зеленый. В Англии основными цветами долгое время оставались красный, желтый и синий. И лишь в 1860 году английский физик Джеймс Клерк Максвелл, работая над вопросами оптики и восприятия света, создал диск, за который получил медаль Румфорда. В экспериментах по смешиванию цветов он использовал особый волчок, диск которого был разделен на секторы, окрашенные в три основных цвета. При быстром вращении волчка цвета сливались: если диск был закрашен так, как расположены цвета спектра, он казался белым; если одну его половину закрашивали красным, а другую - желтым, он казался оранжевым; смешивание синего и желтого создавало впечатление зеленого. Работы Максвелла послужили основой аддитивной системы RGB (красный, зеленый, синий), которая в данный момент преобладает в системах цветовоспроизведения электронно-лучевых трубок мониторов и телевизоров.
Итак, зеленый цвет - один из трех основных цветов, зеленый диапазон спектра с длиной волны 500-565 нанометров (нм), с диапазоном частот в 600-530 тетрагерц (ТГц) и с диапазоном энергии фотонов в 2,19-2,48 электронвольт (эВ).
На выявлении цветового спектра открытия И. Ньютона не завершились. Он сформулировал законы аддитивного смешения цветов, представляющие собой несколько правил получения определенных цветов.
1. Для каждого цвета существует единственный дополнительный цвет, при смешении с которым получается ахроматический серый цвет;
2. Субъективно одинаково воспринимающиеся цвета при смешении с другими дают также одинаково воспринимающиеся цвета, вне зависимости от их спектрального состава;
3. При смешении двух различных цветов получается промежуточный цвет. Однако при смешении полученного цвета с одним из исходным невозможно получить второй исходный;
4. При смешении двух различных цветов итоговый цвет всегда менее насыщен, чем хотя бы один из исходных.
Формулировка данных правил послужила платформой для создания Международной системы спецификации цвета в терминах стандартного наблюдателя (МКО-31), которую в 1856 году ввел Герман Гюнтер Грассман (1809-1877).
В результате его исследований появились важное научное открытие: Человеческий глаз реагирует на три различных стимула, что подтверждает трехмерность природы цвета. В качестве стимулов можно рассматривать доминирующую длину волны (цветовой фон), чистоту (насыщенность) и яркость (светлоту) или красный, зеленый и синий цвета.
Оттенки зелёного цвета
Человеческий глаз способен различить более ста оттенков зеленого. Все они активно используются в дизайне помещений и декоративном искусстве, поэтому, если вы решили наполнить свою жизнь зеленым - у вас есть довольно богатый выбор. Далее представлен перечень основных его оттенков: