Любящие и заботливые родители считают, что малыша 2- 3 лет пора отправлять в садик. На их взгляд, детский сад – наилучшее место для развития ребенка, изучения им окружающего мира, знакомства с другими детьми. Радостно ли воспримет ребенок новость о том, что ему придется находиться в окружении незнакомых ему преподавателей, детей, а самое главное там не будет его любящих родителей. Всё будет зависеть от адаптации ребенка.
Что же такое адаптация?
Адаптация – в переводе с латинского «приспособление». Относительно ребенка, адаптация – это приспособление ребенка к изменениям окружающей среды. Адаптация проявляется исходя из индивидуальности личности, отношений в семье ребенка, характера. То есть, каждый ребенок уникален в своем роде, и имеет разную степень привыкания к изменениям.
Правила, которые должны знать заботливые родители
Правило №1
Помните, что в возрасте до 2 – 3 лет дети не нуждаются в общении со сверстниками. В этом возрасте взрослые становятся для ребенка соучастниками в играх, примерами для подражания.
Правило №2
В возрасте 2 – 3 лет, малыши боятся незнакомых им людей и новых коммуникационных ситуаций, которые происходят в яслях. Часто страх перед новыми людьми и ситуациями становится для ребенка возбудителем таких чувств, как возбудимость, обида, плаксивость, ранимость.
Правило №3
Мальчики, в период от 3 – 5 лет более чувствительны к адаптации, чем девочки, так как на этом этапе развития они очень нуждаются в материнских чувствах и болезненно переносят расставание с ней.
Если в течение года и более, ребенок не адаптировался к детскому саду, то следует обратиться к специалистам. Специалистами в области психологии было выявлено, что средний период адаптации в яслях составляет 7 – 10 дней, в детском саду около 2 – 3 недель, в возрасте 4 – 5 лет примерно месяц. Каждый малыш, реагирует по – разному на новую ситуацию, но схожие черты всё же присутствуют.
Дети-флегматики
Хуже всех приходится детям – флегматикам. Они слишком медлительны и не могут быстро собраться, покушать, как требуют преподаватели. Если же преподаватель не может понять проблему такого ребенка, то малыш испытывает эмоциональный стресс, из-за которого он становится вялым и пассивным.
Если вы замечаете, что процесс адаптации вызывает трудности у вашего ребенка, то следует обсудить это с преподавателем. Ребенку необходимо постоянная поддержка и внимание со стороны воспитателя, так как дети в раннем возрасте склонны обижать друг друга.
Проблемы и сложности в семье
Одной из серьезных причин плохой адаптации являются проблемы и сложности в семье. Дети улавливают такие моменты и невольно огорчаются, тем самым создавая трудности в общении со сверстниками. Они чувствуют себя робко и нерешительно в чужом коллективе, и не могут быть приняты в группу. В данном случае можно порекомендовать следующее.
Если у ребенка имеются нарушения в нервной системе, то его следует отдавать в детский сад девочку в возрасте 3 лет, а мальчика от 3,5.
Если у вас в семье один ребенок, причем довольно болезненный, то его вхождение в сад должно происходить постепенно.
Во-первых, его следует ознакомить с группой и воспитателями, вызвать интерес к окружающим и вернуться обратно домой.
Во-вторых, особое внимание уделите ребенку в подвижных играх с ним, чтобы ребенок чувствовал себя в саду более раскованным. Максимально снимите напряжение, чтобы у ребенка не было нервных срывов, связанных с переменой обстановки.
Источник