Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Разное / Родитель-Воспитатель

Родитель-Воспитатель

Для ребенка дошкольного возраста детский сад-это второй дом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, заботимся о комфорте и душевном спокойствии нашего малыша, то просто обязаны найти общий язык с воспитателем.

Хорошо когда и родители, и воспитатель довольны друг другом. Но такая идиллия скорее исключение из правил. Что греха таить-поводов для конфликта немало, причем претензии (зачастую вполне обоснованные) имеются у обоих сторон.

Что не устраивает родителей:

-воспитателеи мало занимаются ребенком

-не создают условий для укрепления его здоровья

- не могут найти подход к ребенку, применяют физичесие наказания

-плохо следят за малышом(не вытерли нос, не переодели штанишки, не причесали)

- заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы все съедал

- не принимают мер в отношении "опасных" гиперактивных и агрессивных детей, особенно если те кусаются или деруться.

Претензии воспитателей:

- родители приводят в садик детей совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания)

- неувожительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке

- забывают вовремя оплатить посещение садика( стоит отметить, что от этого зависит зарплата педагогов: воспитатели, в группах которых есть "должники" по оплате, автоматически лешаются премии!)

- забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в мокрых колготках

- слишком поздно забирают детей.

 

Чтобы избежать конфликта воспитателя и родителей, возьмите на вооружение несколько "дипломатических" приемов.

1. Впервые приводя ребенка в детский сад, расскажите о нем воспитателю как можно больше: чем увлекается, какие игры любит, отметьте особенности его развития и характера, а также какие продукты он категорически отказывается есть. Обязательно укажите, на что следует обратить особое внимание,- возможно, у ребенка есть проблемы со здоровьем.

2. Обязательно сообщите педагогу, чему ваш ребенок еще не успел научиться (проситься на горшок, есть самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.). Чем больше воспитатель знает о ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

3. Вместо того чтобы высказывать свое недовольство, почему это в 20 градусов тепла ребенку не надели колготки под брюки, спокойно обьясните, что у ребенка, к примеру, проблемы с почками или аденоидит, и ему требуется более теплая одежда.

4. Будьте приветливы и вежливы. К сожалению, некоторые родители, приводя ребенка в группу, не считают нужным даже поздороваться.

5. Не забывайте сами спрашивать о том как вел себя ваш ребенок, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если делать это регулярно, воспитатель начнет внимательнее наблюдать за малышом в течении дня. Кроме того он станет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы не скандалист, а заботливый и неравнодушный родитель!

 

Источник rasti-malishka.ru/o-detskom-sade/konflikt-vospitatelya-i-roditeley/

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Гость 04.12.2011 10:57
Замечательная статья!Нам воспитателям реально тяжело подобрать подход и к детям,а потом ещё и к каждому родителю,получается что помимо работы с детьми приходится ещё и под каждого родителя прогибаться.Да и родители сейчас пошли больше хамоватые и грубые,чем понимающие дипломаты.Каждый с кучей претензий,а что делать нам воспитателям когда ваши "ангелочки" и "солнышки" могут запросто послать куда подальше,укусить,ударить воспитателя не говоря уже о детях.Да и вообще,мы с вами должны преследовать одни и те же цели!А то мы говорим драться нельзя,а папа в раздевалке говорит "Бей в нос если обзываются",мы учим детей самостоятельности,а родители чтоб быстрее побежать домой сами одевают детей.Ну и как нам существовать вместе с такими противоречиями?Родители некоторые вместо того чтоб идти на диалог с воспитателем и решать конкретные вопросы бегут жаловаться в вышестоящие инстанции,поймите вы,родные наши,вы только хуже делаете.Согласна бывают случаи когда нужно бить тревогу,но в основном все проблемы решаемы с воспитателем и на месте,а не в приёмной администрации или отдела образования.С такими мизерными зарплатами и таким наплевательским отношением родителей скоро будет некому работать в детсадах.И поймите,что жизнь ребёнка в садике и его благополучие зависит только от нашего с вами сотрудничества и взаимопонимания

Dia 23.11.2011 01:01
Хорошая статейка, особенно для молодых мамочек. "Дипломатические" приемы на высоте, только не всегда у наших воспитателей есть время отвечать на все наши вопросы, когда в группе 20, а то и более малышастиков.

Родитель-Воспитатель

Как избежать конфликта в детском саду

Голосуем!
Из какого вы города?
80% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
5% Другой в Кемеровской области
11% Другой, в другом регионе
Сеть клиник "ЗДОРОВЬЕ"

Предлагаем Вам консультативные приемы высококвалифицированных специалистов:
акушера-гинеколога, невропатолога, гастроэнтеролога, кардиолога, ревматолога,
кардиоаритмолога, кардиолога-гомеопата, эндокринолога, оториналаринголога, маммолога, гинеколога-эндокринолога,
подросткового гинеколога (с 15 лет), дерматовенеролога, уролога, терапевта, уролога-андролога, генетика

Подробные условия