Телевидение уже сравнительно давно вошло в нашу повседневную жизнь и сегодня невозможно представить себе семью, которая бы не проводила время у телевизора за просмотром очередной передачи, фильма или мультфильма. Но любой фильм или передача порой прерывается трансляцией рекламы, которой, кстати, как считают сегодня психологи, слишком много на телевидении. Более того, производители уже давно знают, что именно дети являются основной аудиторией большинства рекламных роликов. Родители, конечно, удивятся, мол, почему именно их ребенок? Но стоит только присмотреться, как именно Ваш ребенок смотрит рекламу, как он забывает буквально обо всем вокруг и ролик за роликом просматривает эти короткие промежутки между интересными мультфильмами.
С одной стороны, в этом нет ничего предосудительного, ведь что плохого в том, что ребенок просто смотрит рекламные ролики. Но ведь именно после просмотра рекламы дети могут убедить своих родителей приобрести именно то, что им якобы необходимо, то есть, то, что только что навеяно тщательно продуманной рекламой. Интересно, что реклама очень сильно воздействует на детскую психику, ведь приемы и методы, которые используют рекламодатели, основаны как раз на принципах манипуляции личностью на ее мотивированной сфере.
На вопрос о том, почему дети смотрят рекламу, можно ответить исходя из двух точек зрения. Во-первых, рекламные ролики не раздражают их своим постоянным повторением, а потому смотрят они одну и ту же рекламу с неподдельным интересом. Во-вторых, дети быстро узнают рекламу благодаря ярким картинкам и звукам музыки, которые уже становятся знакомыми для них. Кстати, это объясняется тем, что многие рекламные ролики как раз похожи на короткие мультики, которые интересны детям быстрой сменой героев и яркими сериями.
Обычно о том, почему дети любят смотреть рекламу, родители переживают примерно до 3-5 летнего возраста своего малыша. Как раз в этот период развития ребенок становится старше, воспринимает вербальные обозначения, воспринимает понятия и образы из реальной жизни. Психологи не призывают родителей запрещать своим детям смотреть рекламу. Конечно, если это делается в разумных целях и при допустимых нормах, ведь благодаря рекламным роликам осуществляется активное познание ребенком внешнего окружающего его мира.
От нежелательных последствий рекламы для ребенка, например, в случае ухудшения зрения, родителям необходимо ограничить просмотр ребенком рекламных роликов. Не стоит запрещать ее просмотр полностью, тем самым образовывая, так называемый, вакуум в активном развитии ребенка.
Источник: