Какие планеты в нашем гороскопе самые важные? Любой астролог сразу обращает внимание на Солнце и Луну, именно они дадут наиболее полную характеристику личности человека. Неудивительно, что две эти самые главные планеты "отвечают" за самых главных людей в нашей жизни: за маму и папу. Эта связь особенно значима в гороскопе ребёнка.
Иногда астрологи говорят, что по положению Солнца и Луны можно рассказать о "реальных" родителях, какие они, чем занимаются, как относятся к ребёнку. Это не совсем так. Если бы это утверждение было верным, то у двух детей, родившихся в одной семье, имеющих общих родителей, положение светил в карте было бы абсолютно одинаковым. Солнце и Луна обозначают скорее не маму и папу, как они есть на самом деле, а их образ в нашем сознании.
Те ожидания, которые связывают с ними ребёнок, его восприятие родителей, то, как он видит маму и папу, какие качества в них выделяет, на что обращает внимание в первую очередь.
То есть, Солнце и Луна в карте ребёнка это мы, родители. Но его глазами.
Составив гороскоп ребёнка, астролог может помочь увидеть чего хочет ребёнок на самом деле, чего он ждет от мамы, от папы. А ведь это совершенно уникальная возможность: понять, что нужно не всем детям вообще, а именно Вашему ребёнку, и не от мамы в принципе, а именно от такой мамы, как Вы!
Бывает, что образ мамы в карте ребёнка повергает в шок саму маму. Например, Луна (мама) пораженная, с большим количеством напряженных аспектов. Этот шок полезно пережить, чтобы понять: да, мой ребёнок видит меня вот так. Понять, почему, увидеть себя со стороны и, возможно, изменить что-то в собственном поведении и отношении к ребёнку.
Как связаны светила с ролью родителей в нашей жизни?
Функции Луны в астрологии - воспринимать, быть фильтром нашего внимания, адаптироваться в мире, доверять ему отдыхать и расслабляться, испытывать комфорт.
Малыш учится всему этому от мамы в период от начала беременности до достижения им трех лет. "Учится"- это слишком активное слово для обозначения того, что происходит. Метафора "впитывает с молоком матери" - вернее обозначает этот процесс.
В это время мама для ребёнка - целый мир. И поэтому: какая мама - такой и мир.
Мама ласковая - мир ласковый, мама враждебная - мир враждебный. Если мама напряжена, тревожна, нервничает, если ребёнок её тяготит - то именно такое отношение человек переносит и на мир в целом.
Если маме комфортно и спокойно, она не тревожится, любит, гладит и заботится - тогда малыш вырастает с сознанием "мой мир заботится обо мне". Если мама в стрессе, борется, страдает, выживает, не готова к материнству, то образ мира получается соответствующий: враждебный, напряжённый, дискомфортный, в котором невозможно расслабиться, нужно непременно бороться или страдать. В таком случае задача лунного периода в жизни человека - научиться чувствовать, доверять миру, адаптироваться, расслабляться - превращается в невыполнимую миссию.
По положению Луны в карте ребёнка мы можем понять, как проходил этот лунный период его жизни: была ли мама расслабленна, было ли ей комфортно и хорошо. Роль этого времени в жизни человека трудно переоценить: именно тогда в подсознание закладываются наши автоматические реакции на мир, на других людей. Луна - это фильтр нашего восприятия, и от её напряженности или гармоничности зависит цвет этого фильтра.
Гармоничная Луна позволяет человеку адаптироваться к самым сложным ситуациям, адекватно проживать неудачи, восстанавливаться после трудностей. Внутренняя уверенность, что всё будет хорошо, что обстоятельства на моей стороне, оказывается бесценным даром и защитой во взрослом возрасте.
Функция Солнца - быть центром и средоточием наших желаний, нашей самости, нести в мир ценность, делать, то, что хочется, играть, творить и радоваться жизни. Эти солнечные функции включаются у ребёнка в период с трех до десяти лет.
Роль "зажигателя Солнца" выполняет папа. Но это происходит только в том случае, если папа показывает ребёнку собственный пример радостной, творческой жизни, исходя из своих желаний, а не стереотипов общества. Солнце зажигается, когда ребёнок видит взрослого, который делает что-то не потому, что он должен, обязан, правильно воспитан, а потому, что ему действительно хочется и приносит радость.
Функция Солнца не связана с заботой, мир не ждёт, что папа будет ухаживать за ребёнком, кормить его с ложечки, менять памперсы. Задача папы по отношению к ребёнку - любить его, играть с ним, признать его как личность, равную себе.
И конечно - показать пример жизни "от себя". Показать, что в этом мире можно быть счастливым, активно воплощая в жизнь свои желания, а не просто действуя, исходя из скучного "надо". Если у ребёнка есть перед глазами такой пример, то его Солнце "включается" и начинает работать.
Работающее Солнце - это адекватная самооценка, уверенность в себе и принятие себя, знание, кто я, понимание, чего я хочу в этом мире, наличие энергии для осуществления желаний.
Если такого примера перед глазами нет, то маленький, а потом и взрослый, человек продолжает жить "по Луне", руководствуясь автоматизмами своего подсознания. При такой жизни человек обычно имеет большие проблемы с самооценкой и принятием себя, общим уровнем энергетики, осознанием собственных желаний. Но только до тех пор, пока он сам либо какие-то внешние обстоятельства его жизни не зажгут его Солнце.
практикующий астролог Кравченко Маргарита Амруковна,
опыт работы более 5 лет (8913-402-8587, 8960-933-7125)
Индивидуальное консультирование.