Сегодня мы поговорим с Натальей Кудреватых, руководителем театральной студии "Пластилин"
Наталья, расскажите, когда открылись, детей какого возраста принимаете в студию?
Мы начали свою деятельность в 2018 году, наши воспитанники- это дети 3 - 15 лет. Актёрское мастерство и сценическая речь – наши основные дисциплины. Здесь дети учатся правильно дышать, двигаться и чётко и ясно разговаривать, учатся выражать свои эмоции и быть уверенными, раскрепощаются и не боятся выступать на сцене. В современном мире эти качества им обязательно пригодятся.
Кто ведет эти занятия?
Занятия проводит педагог Андреева Татьяна Александровна. Был опыт работы с актерами из театров, но поняли, что все-таки не каждый актер может быть педагогом. Поэтому сейчас работу ведут педагоги, которые находят контакт с детьми и готовы с ними работать длительно. Преподаватели работают с обратной связью, им важно, чтобы ребенок действительно усвоил материал занятия.
Вместе с актерским мастерством у нас идет либо вокал, либо хореография. Это для детей от 6 лет, по желанию.
Еще мы проводим концерты живой музыки для родителей с детьми от 1 года. Но приходят даже с совсем малышами, в автолюльках. Музыка полезна всем!
Почему вы открыли студию именно такого направления?
Всё из детства (смеется). Я всегда танцевала, пела, занималась активной творческой жизнью. У нас в Елыкаево были замечательные педагоги, которые привили мне эту любовь. Мы постоянно куда-то ездили, выступали, была большая база концертных костюмов. Мы ждали каждого занятия с нетерпением! И хочется и нашим детям показать, как это классно и здорово – петь, танцевать, выступать, общаться в такой творческой среде.
У нас были преподаватели, семейная пара, и они выступали на разных танцевальных конкурсах. Мы иногда ездили с ними, и знаете, это такой пример был для нас! У нас на занятиях даже болтовни никакой не было, мы ловили каждое слово, каждое движение, так хотелось быть похожими на них.
И многое из того, что мы делаем и планируем делать сейчас, – взято именно из детства. Ярмарки, проекты, концерты – мы все это делаем. Мне хочется, чтобы наши дети тоже знали историю, традиции, народные костюмы, песни, танцы. Ну и про современное искусство, конечно, тоже не забываем.
Всегда вспоминаю своего педагога по вокалу, у которого это действительно было призванием и делом всей жизни. Поэтому лично у меня очень высокие требования к нашим педагогам. И сейчас мы, наконец, нашли преподавателя по вокалу в нашу студию, он очень похожего на педагога из моего детства, детям интересно с ним заниматься, он профессионал своего дела, чем гордимся!
Мы принимаем на вокал всех деток, независимо от их природных данных в этой сфере. Если нет голоса – его можно поставить. Бывает, даже нет слуха, но ребенок хочет петь! Наше мнение – пусть поет, пусть реализуется его мечта. Мы заинтересованы в каждом ученике.
А что еще интересного помните из детства?
Летом мы сами раздавали друг другу слова, репетировали у меня дома, а потом ставили спектакли, пели песни, выступали перед друзьями и родителями. Было здорово! Делали декорации из подручных средств. Иногда это, конечно, граничило с вандализмом (смеется). Например, шли в ход мамины шторы. Она приходила домой, а я думала – как это она не заметила, что штор нет? Потом замечала, конечно, но все было спокойно… У нас хватало ума их не порезать (смеется).
И что потом?
А потом началась взрослая жизнь. Образование у меня никак не связано с театром, экономическое. Работала главным бухгалтером, имею аттестат аудитора. Это образование мне очень помогло, когда мы получали гранты, выбирали систему налогообложения и т.д.
Потом я родила ребенка, и появились мысли – а что же дальше? Хотелось что-то более тёплое, что-то, что будет помогать и другим людям тоже. После второго декрета желание стало еще больше. И тогда я стала искать себя, стала больше заглядывать в своё детство, в то, что по душе.
И у меня все сложилось. Моя подруга уехала в Америку, начала присылать видео, как там популярны театральные студии для детей. Там почти при каждой школе есть театральные студии, которые дают детям возможность развить так называемые гибкие навыки – коммуникацию, креативность, инициативность и свободу в своих проявлениях. Ведь главное сейчас – не красный диплом, а личные качества ребенка, его умение проявлять себя, добиваться своих целей, быть счастливым.
В студии больше мальчиков или девочек?
Примерно пополам. Группы разные, но соотношение примерно 50 на 50.
Участие в каких проектах возможно для ваших учеников дальше, за пределами стен студии?
Два раза в год мы устраиваем наши спектакли на сцене Театра для детей и молодежи. Вот пришли к нам детки в сентябре, мы уже в январе-феврале выходим на сцену театра с этим спектаклем. Участвуют все дети. В зале родители, зрители в количестве 200 человек. И когда дети побыли в закулисье, в гримерках, на сцене, зал им рукоплескал, они получили свои именные дипломы – конечно, после такого опыта желание учиться становится еще больше!
Если детки приходят в возрасте 9-10 лет, это уже другая история. Здесь уже больше комплексов, зажимов, страхов – я один не хочу, я не пойду, я стесняюсь и т.д. И здесь желающих выступать именно в конкурсах меньше. И нужно просто больше времени, чтобы их раскрепостить, но мы этим и занимаемся.
С кем из компаний, учреждений города еще работаете?
Помимо Театра для детей и молодежи – Областная библиотека, к ним приходим на мастер-классы. В ТЦ "Я", в ТЦ "Север", в ТЦ "Лапландия" периодически проводим мастер-классы. Сотрудничаем с Киндерлендом, школой английского языка Friends, детскими садами города.
По названию - почему "Пластилин"?
Это пластично, из него можно лепить, создавать новое. В нашем случае – мы лепим из наших любимых детей их лучшую версию – более свободную, раскрепощенную, уверенную в себе…
Расскажите о семье, как отдыхаете?
Старшему сыну Александру 10 лет, ему нравится командный спорт: футбол, хоккей. В то же время он очень творческий парень, участвует в разных конкурсах и любит петь. Младший сын Тимофей ещё ходит в детский сад, но тоже любит творчество: рисует, поёт, любит домашние кукольные спектакли. По выходным – прогулки всей семьёй, зимой - на лыжах, летом - на велосипедах.
Современные дети, какие они?
Задаю себе этот вопрос каждый день, честно говоря… У нас, у взрослых, как-то более развито чувство долга, мне кажется. Мы сами себе ставили задачи, исходя из того, что мы должны помочь маме с папой, бабушкам и дедушкам… Наши дети живут немного по-другому, у них более свободное к этому отношение. Они чаще делают то, что хотят ОНИ, а не окружающие.
У современных детей есть огромное счастье – любовь к себе, свои мечты и желания, "здесь и сейчас". Нам, взрослым, можно этому у них еще поучиться.
Но у современных детей есть и свои сложности – они изначально попали в мир избыточной информации. Миллион источников вокруг, и непонятно, кому доверять…
Согласна. И они хотят отдыха, на самом деле. Бывает, что я забираю у сына на время телефон, он сначала злится, а потом говорит, что у него появилось время на любимые занятия помимо игр в телефоне… Больше гулять, общаться, отдыхать – вот выход, на мой взгляд.
Где можно подробней узнать о расписании и новостях студии?
У нас есть группы в социальных сетях -
Первое пробное занятие у нас бесплатно, и уже открыта запись в летний лагерь.
Что можете предложить сейчас? Возможны онлайн-форматы работы?
Мы запустили формат онлайн занятий по актерскому мастерству, сценической речи и хореографии для детей. У нас есть групповые и индивидуальные онлайн занятия. Групповые - для детей от 5 до 12 лет, на платформе Zoom, 2 раза в неделю по 40 минут. Индивидуальные - для детей от 4 до 12 лет, через WhatsApp, Zoom или Skype, не более 3 раз в неделю. В обоих форматах занимаемся по дисциплинам - актёрское мастерство, сценическая речь, хореография.
На данный момент мы разрабатываем еще видеопрограммы для детей от 3 до 4 лет. Они будут состоять из нескольких блоков видеоуроков по актерскому мастерству, хореографии, упражнениям и техникам, направленным на развитие чувства ритма и слуха.
За подробностями - звоните! 8961-722-1490
Пусть при любых внешних условиях наши дети будут разносторонне развиваться!
Все для мамы и малыша в одном месте!
Подробные условия