17 января (37,5 недель). Муж работал. Я поехала на очередной осмотр в роддом к врачу. Она посмотрела, говорит, 3 см открытие шейки матки. Ну что, спрашивает, может сегодня? Я как раз дежурю, родишь потихоньку за ночь. Я говорю – ну давайте сегодня.
Отправила она меня за вещами домой. Я приехала домой, выложила из пакетов все лишнее, оставила только то, что необходимо на роды. Села на такси и поехала обратно в роддом. Думаю, не буду пока мужу говорить, пусть сюрпризом будет :)
Ну, как говорится, с богом!
В приемном переоделась в халат, верхнюю одежду сложила в большой серый мешок, все необходимое (сот телефон, ключи, деньги, всякие салфетки и т.д. что необходимо на роды взяла с собой, дамские сумки нельзя приносить, поэтому все сложила в простой пакетик), потом минут 10 сидела рядом с дежурной сестрой, она оформляла меня, записывала данные. После этого провели все необходимые предродовые процедуры.
Провели меня в родовое отделение – коридор, по бокам 2 или 3 род зала. Когда я вошла в этот коридор, первое что услышала – громкий стон женщины. Не соображая от страха, отвечала на вопросы врача - она заполняла анкету на меня. Потом сказала идти в род. зал №1. - это такая большая комната отделанная кафельной плиткой (пол, стены), посередине стояло кресло, на котором рожают, у стены кровать, у другой стены столик для ребенка. Там еще висел ярко-оранжевый Тигра из диснеевского мультика про Вини-пуха. Он как единственное яркая вещь выделялась на фоне всего этого больничного интерьера, и в общем-то вносил оптимизм – глядя на него возникало теплое чувство к своему ребеночку и думалось: вот оно, пришел тот час когда этот комочек появится на свет и окажется на этом столике под Тигрой, и я его увижу! В общем, все это место называлось индивидуальный родзал.
Забралась я на это кресло, врач проткнула мне околоплодный пузырь (это не чувствуется), собрала всю воду в тазик, сказала мне ложиться на кровать и считать схватки – часы на стене. Было ровно 17.00. Сначала я их не чувствовала, потом стала немножко ощущать, через каждые 20-15 минут секунд по 20. Выходила несколько раз прогуляться, позвонила мужу, сказала, чтобы завтра приходил ко мне. Хотела ему сюрприз сделать, не говорить пока что рожаю, он ведь думал, что я просто заранее легла в больницу, но он мог приехать сейчас ко мне, и поэтому я сказала чтобы сегодня не приезжал, т.к. процесс пошел.
Время мчалось! Вроде ничего не делала, только лежала, ходила да считала схватки, а уже 7, потом 8, потом 9 часов! Это видимо так организм мозг мой включает ускоренно, чтобы побыстрее все пережить. За это время в соседнем зале родила девушка двойню, двух девочек. Кричала громко, у меня волосы дыбом, я дверь закрыла чтоб не слышать, но это мало помогало. Лежу – слушаю, потом забегали врачи, командуют ей «давай-давай!», она кричит как резаная, а потом я услышала крик ребеночка. Так прикольно! Потом еще одна женщина, которая следом за мной приехала, она уже третьего рожала. По-моему орала посильнее первой. И снова ребенок закричал. У девушки, помощницы при родах, я попросила пить, так как очень хотелось, но она мне не дала, сказала нельзя пить. Тем временем схватки у меня усиливались, я уже не лежала на кровати, а ходила кругами по залу, потом стала во время схваток останавливаться и опираться на кровать или подоконник, чтобы переждать. Периодически приходила врач, слушала сердцебиение ребенка, потом села рядом со мной, положила руку на живот, говорит: «у меня руки волшебные, сейчас положу, боль пройдет», и стала рассказывать какие-то истории из своей жизни. И на самом деле, нескольких схваток не было. Я у нее попросила пить, и она налила мне чуть-чуть в стакан.
Мне предложили поспать немного и поставить парамедол. Я согласилась, и хоть это не избавило от болезненности, у меня получалось между схватками отвлекаться и даже дремать. Пол одиннадцатого раскрытие было уже 6-7 см, пришли анестизиологи, мужчина и женщина, ставить эпидуралку. Забралась я на кресло, села, обхватив колени руками, и они поставили мне в спину катетер, через который нужно вливать препарат (на спине закрепили трубку и вывели на плечо). Я все боялась что начнут ставить, и в это время схватка начнется, я дернусь. Поэтому попросила их подождать немного. Потом я легла на кровать, они ушли, выключили свет, сказали мне поспать. Анестезия на одной стороне не действовала, и я чувствовала боль слева во время схватки, было очень неприятно. Но потом врач помогла мне лечь на другой бок, и у меня вся боль прошла. Я забылась в неглубоком сне, потом, часа в 2 пришли опять анестезиологи и еще влили мне в трубку препарат. Я опять заснула. Проснулась, и поняла что хочется в туалет. Хотела даже сходить, но подумала что лучше позвать акушерку. Долго думала как правильно сказать «Наталья Сергеевна», почему-то хотелось сказать «Натаилья», но понимала что что-то не то… немного полежала, помучилась мысленно, напрягая мозг, и вспомнила как правильно говорить.
Это похоже все эти препараты мозг туманят. В общем, звала ее долго, она спала похоже. Потом пришла, сама в какой-то ночнушке, сонная, посмотрела меня, стала молча готовить стол и подкатывать инструментики всякие. Я говорю: «что, уже пора?» Она: «Пора». Помогла мне перейти на кресло, так как из-за анестезии я не чувствовала нижние конечности. Пришли врач, заспанная зевающая девушка-помощница. Наталья Сергеевна стала мне объяснять как тужиться, я приготовилась действовать и смотрела на них широкими глазами (чтобы спасли!). Боли я не чувствовала совершенно, схватки угадывались по потугам, и тогда надо было тужиться, но я боялась что в голову будет получаться, и поэтому не очень старалась. Вспотела потом вся, девушка говорит: «Вспотела, значит правильно тужишься, только сильнее надо». Голова ребенка уже появилась, они мне сказали рукой потрогать ее, чтобы силы появились. Потрогала – мокренькая такая. Попросила пить, принесли глоточек. Давили со всех сторон на меня. Не очень приятные ощущения распирания были (еще бы, голова лезет!). Говорят, обвитие пуповиной. Пришла тетка, представили ее педиатром. «Вот, говорят, пришла уже педиатр, ждет твоего малыша».
А потом как-то раз – и я увидела уже на руках у акушерки ребеночка. Как выпал. Было 4 часа ночи. Спит, говорят, твоя девочка. Потом она запищала. Отнесли ее к детскому столику, включили воду, стали мыть, взвешивать, измерять, оценивать. Мне показали. Спросили как назову. Я сказала Настей. Потом занялись мною. Показать, говорят, домик, в котором дочь жила 9 месяцев? Показали – что-то похожее внешне на печень, оболочка такая темно-красная. Разрывов у меня не было, только незначительный на матке, они наложили 2 косметических шовчика. Я вообще лежала и никаких болей не чувствовала, роды прошли легко и безболезненно. Положили холод на живот, и ушли. Спи, говорят, 2 часа. Врач по носу мне щелкнула, ну все, грит, поздравляю! Звони мужу, обрадуй его. И телефон мне мой дала. Я позвонила Диме, вроде уже полпятого было. Говорю: «Поздравляю, ты стал папой. Девочка». Потом маме: «Поздравляю, ты стала бабушкой. Настей назвали». Она очень удивилась, что девочка. Такой кайфовый момент – звонить! Много раз я представляла себе этот момент, предвкушала! Ой, невозможно передать. Полное ощущение счастья.
В 6 утра меня переложили на каталку, отвезли в палату. Пришла врач проведать, сказала, можно вставать. Никаких болезненных ощущений не было, как будто и не рожала, только живот висит как тряпочка (тот пояс-бандаж мне очень пригодился – к выписке я была уже со своим нормальным животом).
Через полчасика принесли мне Настю, положили рядом на кровать. «Знакомьтесь», говорит, и ушла. В палате было темно, только свет из туалета освещал комнату. Я посмотрела на Настю, а у нее глаза открыты, и она на меня смотрит, таким широкими темными глазками, и такой она мне красавицей казалась!
Вот так появилась на свет наша Настя )).
Предлагаем Вам консультативные приемы высококвалифицированных специалистов:
акушера-гинеколога, невропатолога, гастроэнтеролога, кардиолога, ревматолога,
кардиоаритмолога, кардиолога-гомеопата, эндокринолога, оториналаринголога, маммолога, гинеколога-эндокринолога,
подросткового гинеколога (с 15 лет), дерматовенеролога, уролога, терапевта, уролога-андролога, генетика