За пару дней до дня рождения все участники получили письма-приглашения следующего содержания:
Ассоциация напоминает о необходимости прохождения курса переподготовки спецагента. Летний цикл подготовки пройдет в России 10 июля 2009 года. С вами свяжутся по телефону и сообщат о месте сбора. Напоминаем о необходимости форменной одежды. Форма одежды походно-полевая.
В день рождения каждому позвонили и сообщили, когда за ним заедут. Повезли юных шпионов на дачу. До этого момента никто и не предполагал, где будет проводиться день рождения. К тому времени команда подготовки уже основательно поработала и подготовила все испытания.
По прибытии юным "шпионам-разведчикам" необходимо проникнуть на секретный объект. Для этого нужно перебраться через ров, наполненный ядовитой жидкостью.
Конкурс
"Переправа". На земле расстелен полиэтилен, изображающий ров. В стороне для каждого игрока лежит чурка и две доски. Задача построить индивидуальную переправу. На середину рва положить чурку, с берега на чурку перекинуть одну доску и с чурки на противоположный берег перекинуть вторую доску.
После переправы участники собираются возле первого сейфа (коробка). В нем лежит записка следующего содержания:
"Вы находитесь в красной игровой зоне. Проходы в другие зоны закрыты дверьми. Чтобы открыть двери, нужно отыскать нужные ключи. Для выбора заданий нужно будет участвовать в испытаниях".
Предварительно на нужных дверях и калитках размещены указатели о том, какая это дверь.
Также в сейфе находятся три кодовые карточки:
"Дополнительное время", "Помощь участников", "Передай другому". С помощью этих карточек участники могут передавать выполнение испытания другому игроку (по желанию), прибегать к помощи других участников, либо увеличивать время испытания. Каждое индивидуальное испытание длится три минуты.
Испытание первое. Каждому шпиону-разведчику необходимо уметь скрываться от преследователей, даже если руки и ноги связаны.
Конкурс "Бег в мешках". Пробежать или проскакать в мешках от места высадки десанта до места нахождения капсул с индивидуальными заданиями, взять одну капсулу и вернуться назад.
Теперь пришло время проверить каждого участника по отдельности. В порядке прибытия участники открывают свои капсулы и достают свое индивидуальное задание красной игровой зоны.
Индивидуальные конкурсы:
1.
"Лоцман". Участник, направляя другого участника голосом должен обвести его вокруг препятствий. Второму участнику завязывают глаза, и двигаться он должен "задним" ходом.
2.
"Маятник". На веревке подвешена "бита" — бутылка с водой (0,5 л). Беря ее в руки и запуская, участник должен сбить все кегли (тоже бутылки с водой), стоящие на пути.
3.
"Рыболов". Находясь на крыше дровника, участник веревкой с крючком вылавливает ведерки с гравием (штук 5-6). В одном из ведерок находится синий ключ.
После прохождения всех испытаний и отыскав синий ключ, участники проходят через синюю дверь и попадают в синюю игровую зону. Попав в новую зону, шпионский отряд получает еще три кодовые карточки. В следующем испытании каждый шпион должен суметь сделать оружие из подручных материалов.
Групповое испытание синей игровой зоны "Канцелярский арбалет". Из предлагаемых канцелярских товаров: две шариковые ручки, зажим и резинка для денег нужно смастерить арбалет и выстрелить в мишень (4-5 раз). Побеждает тот, у кого больше точных выстрелов.
В порядке занятия итоговых мест шпионы берут капсулы со следующими индивидуальными заданиями.
Индивидуальные задания:
1.
"Ключник". В бане стоит сейф (ящик, закрытый на ключ). Повсюду развешаны ключи. Только один из них может подойти к замку сейфа.
2.
"Геометрия". Из шести палочек одинаковой длины нужно построить фигуру таким образом, чтобы получилось четыре одинаковых треугольника. Сложность конкурса в том, что нужно составить пирамиду. (Можно предложить составить шесть треугольников и тогда нужно сложить "Звезду Давида")
3.
"Мастер". С помощью слесарных инструментов разобрать деревянный ящик. Нужно открутить шурупы и выдернуть гвозди. Внутри ящика — желтый ключ.
Пройдя через желтую дверь, разведчики попадают в следующую — "желтую" игровую зону.
Шпион-разведчик должен иметь острый глаз и верную руку. Проверим это на тренажере "мега-рогатка".
Групповое испытание желтой игровой зоны "Мега-рогатка".
На столбах колодезного ворота закреплен спортивный эспандер таким образом, чтобы можно было метать специальные снаряды (сделали из ластиков). Мишенями будут служить полиэтиленовые крышки с написанными на них очками. Крепить мишени будем на штакетины ограды. Число очков на мишени увеличивается от центра к краям.
После конкурса игроки выбирают капсулы индивидуальных заданий.
Индивидуальные задания:
1.
"Водомер". С помощью бутылок в пять и три литра получить один литр воды. (3+3 - 5 = 1).
То есть набрать бутылку три литра, вылить ее в пятилитровую. Набрать еще три литра и заполнить пятилитровую. Тогда в трехлитровой останется один литр.
2.
"Магнитная удочка". На дне бочек затонули металлические крышки (штук 10). С помощью удочки-магнита нужно их все выловить. Сложность заключается еще и в том, что магнит норовит прилепиться к стенкам бочки и никак не хочет опускаться на дно.
3.
"Искатель". На определенном участке между досок спрятан контейнер с зеленым ключом. Нужно его отыскать.
Зеленый ключ найден, и отряд отправляется в зеленую игровую зону.
Четвертое групповое испытание "Духовое ружье". Из листа бумаги с помощью ножниц и скотча изготовить духовое ружье. Из губки изготовить патрон. Выдувая патрон из ствола нужно постараться, чтобы патрон улетел дальше всех. Чей патрон улетит дальше — является победителем зеленой зоны.
Индивидуальные конкурсы
1.
"Шышнашка". Шестнадцать фрагментов картины выложены квадратом 4х4. Меняя местами две любые картинки нужно собрать картину. Для удобства взяли коробочки от CD дисков и поместили в каждую из них часть от большой разрезанной картинки.
2.
"Полный стрит". Колода из 36 карт в случайном порядке перевернута рубашкой вверх. Переворачивая по одной карте нужно открывать вначале 4 "шестерки" затем четыре "семерки" и так до "Тузов".
3.
"Узелок". В коробе сбоку сделаны отверстия для рук. Переворачивается короб таким образом, чтобы сверху не было видно рук. В коробе сложным узлом привязан красный ключ. Смотреть можно только через зеркало. Нужно отвязать ключ.
Найден красный ключ, значит, возвращаемся к красной двери и ищем нужный нам сейф. За каждый индивидуальный конкурс шпионы получали билеты. Когда сейф найден, можно его открывать и забирать свои призы. Билеты разные, но призы для каждого из игроков у нас были одинаковые. Четыре зоны — каждому по четыре каких-нибудь мелочи.
Рассказ о дне рождения получился несколько скомканным, но думаю, недостаток литературного дара не помешает оценить общую идею и желание разнообразить проведение праздников!
P.S. Прошу прощения за качество фотографий. Это скриншоты с видеозаписи. На празднике был только видеооператор-любитель, а потенциальный фотограф был занят в роли ведущего.