Рассчитан на 4 участников.
Праздник начинается запуском программы на компьютере. Вид экрана следующий:
(КАДР 01)
Нажимая на кнопки ЗАДАНИЕ участники получают задание, которое выписывается в середине экрана. Победитель в конкурсе получает 4 конфетки, dторое место -3, nретье -2 и четвертое – 1. По итогам всех конкурсов или в процессе игры участник, накопивший 10 конфеток может купить беспроигрышный лотерейный билет. Розыгрыш лотерейных билетов производится в конце игры. В сущности именно эти призы и ищут участники. Конкурсы некоторые повторяются из предыдущего сеанса, пусть это переделка старого, но и Шекспир переписывал старинные сюжеты (С «Покровские ворота»). После конкурса участникам предлагается загадка. Первая буква отгадки и есть искомая буква, которую необходимо вписать в пустые квадратики.
ЗАДАНИЕ 1.
Поучаствуйте в конкурсе от обезьян. Кто дольше провисит на перекладине, тот и выиграл! У каждого одна попытка!
Загадка: «Слово начинающееся на эту букву всегда и у всех звучит «неверно»» Ответ: НЕВЕРНО. Вводится буква Н.
ЗАДАНИЕ 2.
Вам будет предложен вариант предложения, переведите его на привычный язык пословиц
Вот примеры:
1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят ? (Дарёному коню в зубы не смотрят).
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно. (Где тонко, там и рвется)
5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется)
6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду)
Загадка: «Не только вода есть во всех водоемах. И в реке и в озере и в море-океане, и даже в ручье это есть». Ответ: буква «Е», ее и нужно ввести.
ЗАДАНИЕ 3.
Сыграйте в компьютерную игру "Кто первый?". Участвуют четыре человека.
Специально написанная программка в Excele. Аналог старой доброй ходилки. Бросаешь кубик и двигаешь фишку. Экран в процессе игры выглядит следующим образом:
(КАДР 02)
Тупо жмешь на кнопку, а фишки двигаются сами. Дети были в восторге!
Загадка: «Без этого что было закрыто, вдруг окажется зарыто, а того кто звался Колей, называть все будут Олей» Ответ: буква «К»
ЗАДАНИЕ 4.
Смастерите себе по бумажной лягушке и чья дальше прыгнет тот и победитель.
Думаю, нет нужды приводить схему, как мастерить бумажную лягушку.
Загадка: «Река и ручей с этого начинаются, озеро и море с этим продолжаются, но лишь в океан все попадает, то это тут же прочь исчезает». Ответ: Буква «Р».
ЗАДАНИЕ 5.
Вам по очереди будут задаваться вопросы. Отвечайте "да" или "нет" и выигрывайте!
Ряд вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет». За каждый правильный ответ выдается одна конфетка-приз. Примеры вопросов:
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
3. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
4. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
5. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
6. Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
7. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
8. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
9. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
10. Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
Загадка: «Когда весна, то это есть, и есть когда зима. Но осень или лето не содержат это». Ответ: Буква «А».
ЗАДАНИЕ 6.
Соорудите небольшую горку. Смастерите из бумаги "бочку". Чья дальше укатится тот и победитель!
Задание предельно просто, но моим понравилось своей неординарностью. Положили наклонную доску и с нее каждый скатывал свою «бочку», которую сам же и смастерил из врученного листа бумаги. Мастерили как вздумается. У кого то бочки по ходу качения разворачивались.
Загадка:
«Кабы встала – небо достала,
Кабы язык – про всех рассказала,
Кабы руки – вора связала,
Кабы ноги – коня бы догнала».
Ответ: Дорога. Вводим букву «Д»
ЗАДАНИЕ 7.
Сыграйте по очереди в компьютерную игру "Охота на лис". Выиграет тот, кто за меньшее число ходов найдет всех лис.
Компьютерная игра «охота на лис», написанная опять же в Excele. Экран выглядит следующим образом:
(КАДР 03)
Знаком W отображается найденная лиса, а цифрами – сколько непойманных лис из этой точки видно «ходом ферзя»
Загадка: «Возьми арбуз иль ананас, айву иль абрикос, ты это сразу же найдешь, как только в руки их возьмешь» Ответ: Буква «А».
ЗАДАНИЕ 8.
Соревнование на скорость. Держа в руке по газетной полосе длиной с вашу руку соберите ее в кулак не помогая себе другими частями тела. Условие о длине газеты, собираемой в кулак ввел специально для ребятишек. Ведь кулак у всех разный.
Загадка: «Вроде и едет – а следа не видно, вроде и режет – крови не видно». Ответ: Лодка. Вводим букву «Л».
ЗАДАНИЕ 9.
В пропущенных местах на предложенном листе необходимо вписать прилагательные. Если будет смешно, то все победители! Текст примерно такой (для Нового года, для дня рождения можно придумать и другой):
" Дедушка Мороз!
Все дети и родители с нетерпением ожидают твоего прихода.
Новый год это самый праздник в году. Мы будем петь для тебя песни, танцевать танцы!
Наконец-то наступит Новый Год! Так не хочется говорить о учебе и работе. Мы обещаем, что будем получать только оценки и зарплату. Так что, открывай поскорее свой мешок и вручай нам подарки.
С уважением к тебе мальчики и девочки!"
Загадка: «Каким бы длинным ни был день, но кончится он этим. И ночь пришедшая за ним. Опять закончится все этим». Ответ: Буква «Ь».
Итак все девять конкурсов пройдены, все девять букв введены из игроки должны составить слово КАЛЕНДАРЬ. Тут включается соображалка, что в коридоре висит календарь и нужно его обследовать. Между листов настенного календаря спрятан компьютерный диск. Его вставляют в компьютер, запускается имеющийся файл и начинается вторая часть. Перед началом второй части неплохо бы и перекусить.
Вторая часть «ПЛАН»
После запуска экран выглядит следующим образом:
(КАДР04)
Дальше схема та же, что и в первом этапе. Указывая на одну из комнат, появляется задание. После выполнения задания задается загадка. Отгадка и есть пароль, который нужно ввести. Если слово отгадано верно, часть плана откроется.
ЗАДАНИЕ 1.
Кидаем в баскетбольную корзину мячик. Выиграет тот, кто больше сделает точных бросков (маленький такой баскетбол, детский).
Загадка: «Возле леса идет- хохочет, а в лес идти не хочет». Ответ: ТЕЛЕГА.
ЗАДАНИЕ 2.
Предлагаю решить кроссворд. На листе нарисованы пустые клетки и картинки.
веСы
валЕнок
баНка
самОлет
коВер
мочАлка
кЛюч
По вертикали в выделенных клетках можно прочитать слово СЕНОВАЛ.
ЗАДАНИЕ 3.
Поиграйте в компьютерную игру перепутанка. Необходимо угадать кто из сказочных героев зашифрован в непонятных словах. Запускаем еще одну компьютерную игру (разумеется самописную). Экран выглядит так.
(КАДР 05)
Изначально программа писана для двух игроков, но никто не мешает игрокам садиться к компу по очереди.
Загадка: «Без рук и топоренка, построена избенка». Ответ, понятно «ГНЕЗДО».
ЗАДАНИЕ 4.
Можно поиграть в умную игру 20 палочек. Взявший последнюю палочку выбывает из игры.
Помните эту игру из «Форта Баярд». Что у вас 20 карандашей или каких-нибудь палочек от конструктора не найдется?
Играют по двое. Сначала одна пара, потом вторая, и, наконец, победители.
Загадка: «Хоть и мала, а только сядь на нее, высоко подпрыгнешь». Ответ: ИГОЛКА.
ЗАДАНИЕ 5.
Была у нас такая детская игра «рыбалка». Крутятся рыбки по кругу, их нужно ловить удочкой. К рыбкам прилепили номерки и получилась этакая мини-лотерея.
Загадка: «Какое слово оканчивается на три Ё?» Ответ: ОСТРИЁ.
ЗАДАНИЕ 6.
Попробуем сыграть в интересную игру 'У-у, везунчик' на вопрос есть 4 варианта ответов. Угадайте правильный.
Из игры «Кто хочет стать миллионером» или «О, счастливчик» выбираются первые 3-4 вопроса. Ну, которые считаются разминочные и с прикольными ответами. В компьютер загонять не стал. Наоборот сделал распечатку по одному вопросу с вариантами на лист А4. Вот примеры вопросов:
1. Какая рыбка исполняла желания в сказке Пушкина?
А.Золотая
Б.Серебряная
В.Щука
Г.Карась
2. Кто скакал под Елкой в лесу?
А. Волк – зубами щелк
Б. Зайка серенький
В. Дед мороз
Г.Трезвый лесник
Загадка: «Один глаз, один рог, но не носорог». Ответ: Корова. Потому, что из-за угла выглядывает.
ЗАДАНИЕ 7.
Первый играющий говорит ключевую фразу. Второй повторяет и одно слово добавляет. Третий повторяет все и добавляет свое слово и т.д.
Пример: 1-«С новым», 2- «с новым годом», 3-«с новым годом поздравляем», 4-«с новым годом поздравляем дорогих», 1-«с новым годом поздравляем дорогих односельчан», 2-«с новым годом поздравляем дорогих односельчан и участников», 3-«с новым годом поздравляем дорогих односельчан и участников кругосветной», 4-«с новым годом поздравляем дорогих односельчан и участников кругосветной регаты» ну и так далее, до тех пок, пока кто-то не собьется.
Загадка: «Посмотри его и вмиг, поймешь что ты за ученик». Ответ: Дневник.
Вот когда последняя загадка отгадана и пароли все введены в компьютер экран выглядит следующим образом:
(КАДР 06)
По стрелочке игроки находят сундук с подарками, запечатанный семью печатями. Переходим к третьей части. В перерывчике можно опять подкрепиться.
Часть третья. Сундук (не мертвеца).
Итак сундук закрыт семью замками. Открытие каждого замка представляет собой отдельный конкурс. Скорее даже не конкурс а пара вопросов с неожиданными ответами.
Замок первый: математический. Сколько будет Два плюс два разделить на два. Два? Вам два. Правильный ответ три. Потому что действие деления выполняется первым.
Замок второй: логический. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Ответ: Да, Оба человека играли с другими людьми.
Замок третий: физический. Можно ли зажечь спичку под водой? Ответ: Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана.
Замок четвертый: геометрический. Сколько горошин может войти в один стакан, объемом 200 мл? Ответ: Ни одной, горошины не умеют ходить.
Замок пятый: зоологический. Как поместить слона в холодильник в три приема. Ответ: «1-открыть холодильник, 2-положить слона, 3-закрыть холодильник»
Замок шестой: бытовой Как поместить жирафа в холодильник в четыре приема? Ответ: 1-открыть холодильник, 2-достать слона,3-положить жирафа, 4-закрыть холодильник.
Замок седьмой: динамический. Кто быстрее добежит до леса, жираф или черепаха? Ответ: Черепаха, потому что жираф в холодильнике.
Вот сундук открыт и самое время приступить к розыгрышу лотерей. Уж с призами на лотерейку не буду вас загружать. В общем-то все.
Для запуска игр в программе Excel нужно включить макросы!
Mike
Полезна: 1 голос
Не полезна: 1 голос
Другие статьи на эту тему