Праздник для детей 3-4 лет. Программа на 1 час.
Идеальный праздник, если все дети одного возраста, им понятнее каждое задание, интереснее работать в команде и легче добиться результата. Но, при составлении сценария, нужно отталкиваться не только от возраста детей, но и от их поведения, уровня развития, воспитания и индивидуальности. Только проанализировав, и продумав ход событий, можно устроить настоящий праздник, чтобы все остались довольны.
Исходя из потребностей своей дочки и собранной компании, я отказалась от праздника принцесс, исключила всё розовое и решила организовать поиски и приключения, с детской картой и конечным желаемым результатом для девочек. Поэтому я сначала продумала конкурсы, с тщательным подбором атрибутов, затем подарки каждому ребенку (не зависимо, кто победил в конкурсе), подумала, что конечным «кладом» в наших приключениях станет, что-то совершенно желанное, и уже потом нарисовала карту приключений! Конкурсы составляла по принципу 2 активных – 1 спокойное – 1 с подарками. А так же по принципу, что есть дома)))
- Здравствуйте! Меня зовут Фея Радости!
Сегодня вы пришли не просто на День Рождения, а попали в волшебную страну! Страну сказок1 И обязательным атрибутом сегодняшнего вечера, является костюм (ободки) сказочного, необыкновенного персонажа. Если у вас нет, но нужно обязательно их одеть. Чтобы я подарила вам ободочки, нужно отгадать загадки:
1. Трещала с самого утра:
- По-р-р-ра! По-р-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…. (сорока).
2. В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится
- Ку-ку… Ку-ку….
Не спит опушка,
А птицу эту звать…. (кукушка).
3. И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зеленые …(лягушки)
И таких загадок может быть много, не подготавливайте по типу « Каждому ребенку по 2 загадки…» чувствуйте настроение детей, если им нравится, загадайте побольше, даже, если вы уже всем раздали костюмы.
После того, как костюмы одеты и у родителей, и у детей.
- Друзья, я приготовила для вас сюрприз, но у меня его украла Хмурая Тучка и спрятала в свою Волшебную пещеру голубого камня! К счастью, У меня есть карта, как туда добраться, но дорога будет сложная и нужно будет выполнить много заданий по пути, чтобы найти сюрприз. Готовы к приключениям?
Демонстрирую детям карту, они с интересом изучают ее, и мы начинаем путешествие.
Первое испытание «Дорога веселых пяточек». Атрибуты, вырезанные из бумаги круги (как кочки) или вырезанные пяточки большого размера.
- Перед нами болото, и мы можем пройти через него, только прыгая по кочкам.
(Очень важно, чтобы родители, дедушки и бабушки тоже принимали участие и прыгали вместе с детьми).
Так как испытания не затяжные, детям очень занимательно следовать по карте. После каждого испытания предлагаю детям подойти к карте, они сами указывают куда идти дальше.
Второе испытание «Заброшенный лес». Для этого, в отдельной комнате, уже рассыпаны игрушечные грибы, ягоды, настоящие шишки. Атрибуты – ведерки для детей, большая корзина или пакет, куда дети будут высыпать. Можно поставить цветы – деревья, все то, что напоминает лес.
- Детки посмотрите, какой беспорядок в лесу. Как же мы пройдем дальше? (Дети сами предлагают прибраться). Я раздаю каждому ведерко, По сигналу, я включаю музыку, и дети задорно все складывают.
Заметьте, что в этих испытаниях нет победителей и проигравших, аплодисменты всем детям!
Третье испытание «Художественные скалы». На стене изображение скалы (обои и скалы нарисованы) в нашем случае - это была просто стена.
- Ребята, скала очень сердитая, чтобы она пропустила нас, необходимо ей что-то подарить, украсить ее чем-то. Украсить не просто игрушками, а давайте подарим ей праздничные тортики? Ведь у нас какой сегодня праздник? День рождение Алёны! Идем рисовать Тортики!
Атрибуты: раскраска торт с 3 свечками, каждому ребенку; карандаши, фломастеры, мелки. Для этого задания подойдет любой стол.
Важно, к этому заданию мы привлекли пап! Они вместе с дочками рисовали тортики. Каждый рисунок мы попросили подписать, и обязательно повесели на художественную скалу, каждый рисунок.
Теперь даем детям отдохнуть от путешествия и поучаствовать в конкурсе с подарками.
Конкурс « Кто, что ест». Для этого конкурса я использовала карточки Домана, где четко изображены животные и есть разные продукты. Можно использовать игрушки и пластиковые фрукты и овощи.
На полу я разложила карточки с продуктами, а карточки животных держала в руках.
- Детки, я предлагаю вам конкурс «Угадай, Кто, что ест». Посмотрите, здесь лежат карточки с продуктами, я каждому по очереди картинку животного, а вы угадываете, что он есть и кладете туда карточку.
Даже, если ребенок неверно положил карточку, мы все аплодируем и рассказываем, что медведь есть малину, а не яйца, к примеру. Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя неумехой, и не потерял желания играть дальше. Когда все карточки разложены, я говорю, что все большие молодцы, и только благодаря им мы справились. Каждому дарю равноценный подарок (мелки). Даю детям передышку, они открывают подарочки, пробуют ими рисовать. Теперь им нужно подкрепиться))).
Четвертое испытание «Красное озеро в съедобном лесу».
- Девочки, теперь нам нужно отыскать ключ от Пещеры Голубого камня, чтобы забрать наш сюрприз.
В перерыве подготовила банан и мандарины в виде пальмы. В тарелочку положила ключик и залила красным соком, получилось озеро. Каждому ребенку раздаю трубочку, они с удовольствием выпивают озеро и именинница достает ключик. Теперь они задорно едят пальмы)))
Теперь время для конкурса, опять отходим от карты.
Конкурс « Самый меткий». Атрибуты: кегли, мячики, фломастер, ватман.
- Ребята, пора нам подвигаться! Хотите посоревноваться в меткости?
Выставляю кегли, каждому ребенку по 3 мячика. Как положено, турнирная таблица на стене, отмечаем, кто, сколько сбил мячей.
Очень весело, взрослые всегда подбадривают девочек.
- Больше всего баллов, набрала у нас Варвара. Мы тебя поздравляем! Первый подарок дарим победительнице, и всем нашим участницам, девочкам. (подарки одинаковые, всем блокнотики).
Поздравляем всех!
Пятое испытание «Пустыня разноцветных шаров» Участники дети + папы (либо мамы, бабушки, кто угодно). Три условных дорожки, каждому ребенку по 1 пластиковой бутылки и по 5 шариков одного цвета.
- Чтобы пустыня была веселой, жизнерадостной и пустила нас дальше, нужно ее повеселить. По сигналу, игроки загоняют свои шарики бутылкой в свой уголок.
Получается очень весело, шарики перемешиваются, родители усиленно помогают, все смеются – очень веселый конкурс. После того, как нашли победителя, все радуются и продолжают играть с шариками.
Как только шарики улеглись, а дети успокоились.
- Ребята, мы с вами прошли все испытания, ключ нашли? Теперь идет забирать у Хмурой тучки Сюрприз.
Ключом открываем заветную комнату и там детей ждет, то, что они очень любят - надувной батут! Дети очень счастливы, и поверьте 1 час развлечений – это супер!