Главная /  Интересно / Своими руками / Настенный развивающий коврик-панно

Настенный развивающий коврик-панно

Вот и я решила поделиться своим HandMade’ом. Задуман он был сразу после рождения дочки. Но пока коврик был сшит, дочь уже стала ходить. А потому коврик из напольного превратился в настенный.

Сюжет коврика прост - имитация лесной опушки.

Внизу Трава – полоса буклированной ткани зеленного цвета, шириной см. 2/3 полосы слева пришито к основной ткани, а справа сделан карман.
Слева на «траве» пришиты пять цветочков, с серединками пуговицами красного цвета. Цветы выполнены из ткани желтого цвета, проклеенного флизелином для жесткости. Цель – счет до пяти.
Карман по бокам имеет молнии и полностью расстегивается. Вверху карман пристегивается к основе двумя пуговицами. Карман в свое время использовался для хранения карандашей, сейчас там лежать картонные карточки с рисунками. Цель – учимся расстегивать и застегивать молнии и пуговицы.
На кармане пришиты два цветка желтого цвета, сердцевины сделаны из пуговиц (по размеру меньше, чем у цветков справа). Стебли и листочек вышиты шерстяной ниткой. Цель – учим понятия «выше–ниже», примитивное строение цветка (цветок, сердце-вина-середика, стебелек, листочек), посчитаем до двух. Учимся расстегивать и застегивать молнии и пуговицы.

Выше пришиты три больших гриба. Шляпки сделаны из искусственной замши. Для объемности

между основой и шляпкой проложены кусочки ваты. Ножки выполнены из белого драпа грубого переплетения. Цель – считаем до трех, учим понятия «выше–ниже».
Отдельно под деревом пришиты два гриба большой и маленький. Выполнены, так-же как и другие грибы. С помощью их мы учим и закрепляем понятия «большой и маленький».
Грибы позволяют познакомить с понятиями выпуклый (шляпка) и плоский (ножка).
Два дерева

. Крона выполнены из гладкой ткани, пришита зигзагом с отступом где-то в 1 см, для эффекта объемности. Стволы сделаны из кусочков искусственной кожи, приклеены при помощи клеевой паутинки. Пытаемся изучить понятия «высокое и низкое».
Шары сделаны из кусочков креп-сатина (лицевая сторона – блестящая) желтого, красного и синего цвета.

 

Тучки. Фланель синего цвета. Цель понятия «выше-ниже», счет до трех, понятия «Большой- маленький».

Капельки. Кусочки синей ткани, проклеенные флизелином. Цель – счет до шести.
Солнце. Связано крючком. Цель счет 1 и 8 по лучикам.
Ткани и шнурки к шарикам подбирались разные по фактуре, чтобы дочка получала разные тактильные ощущения, и можно было учить понятия «гладкий-шершавый».
А теперь то, что я сделала бы иначе.
1) Основу взяла бы драповую, чтобы можно было использовать застежку-«липучку» для прикрепления отдельных деталей (бабочек, цветочков и пр.).
2) Посадила бы коврик на жесткую подкладку, хоть и планировала вешать его на стену.
3) Шарики пришила бы ближе друг к другу, чтобы можно было учить дочку плести косички.
4) Пуговицы на кармашек стоит пришивать яркие, контрастные к ткани кармашка.
5) Три больших гриба сделала бы на липучке, чтобы можно было их прикреплять на разных уровнях.
6) Сделала бы в «Траве» прорезной кармашек, для небольших картинок-карточек.
Вот вроде и все, чем хотелось поделиться. Если кому-то пригодится мой опыт, буду очень рада.

 

 

 

 

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Настенный развивающий коврик-панно

От Бумы