В детских садах уже давно используется фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов.
Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене
Игра 1. Знакомимся с животными
Чем играть:
1. можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;
2. можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете;
3. можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.
* – не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок
Когда картинки готовы, к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку - ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся).
Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.
Наши карточки для игры готовы.
Как играть: Чтобы познакомить детей с животными, выставляем всех на нашей доске, называем их, проговариваем, какие звуки они издают. Даем ребенку самостоятельно цеплять картинки.
Чуть позже можно разделить их на две группы: дикие и домашние.
Игра 2. Знакомимся с овощами и фруктами.
Принцип игры такой же, как и у первой.
Игра 3. Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.
Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый.
Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький.
Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка.
Игра 4. Знакомимся с цифрами.
Здесь, по-моему, все понятно: готовим цифры, различные картинки (можно использовать фрукты-овощи или животных), приклеиваем «цеплялки» и можно играть: сопоставлять цифру и количество предметов, сравнивать много и мало, и т.д.
Театр.
Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом.
Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (можно самим сделать из бархатной бумаги).
Можно найти и картинки к сказкам в Интернете и распечатать.
И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить так, как нравится вам и ребенку.
Источник:
Качественно исправляем школьные пробелы, учим уверенно говорить и понимать на английском и все это в дружелюбной домашней атмосфере.
Подробные условия