Предлагаем вам игры, которые не только помогут ребенку запомнить цифры, но и решить некоторые проблемы: малыши называют или «узнают» лишь некоторые цифры, путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур («формочек»), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.
-
«Преврати цифру в смешную фигурку»
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» или другие смешные фигурки.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти «свою».
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. «Выпадать» из нумерации могут сначала 1 – 2 цифры, а потом больше.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать «соседей».
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какаялибо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой», или даны в «зеркальном» отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.
-
«Обозначь порядок цифрами»
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинноследственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).
-
«Догадайся и напиши цифру»
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши – на единицу, крючок от вешалки – на двойку, бублик – на ноль и т.д.
Полезна: 2 голоса
Не полезна: 0 голосов
Другие статьи на эту тему