Как известно, уже на первом году жизни младенец в состоянии понимать речь, а к восьми месяцам начинает подражать услышанным звукам. В этом возрасте складываются первые навыки, от которых зависит формирование личности. Ценность раннего развития во всем мире осознали давным-давно. Однако новые технологии открывают все больше возможностей для обучения малыша, и этими возможностями грех не воспользоваться.
Самые очевидные примеры таких технологий – телевидение и компьютер. Отношение педиатров и психологов к этим инструментам иногда носит очевидно отрицательных характер. Конечно, негативно могут влиять целая серия взрослых передач или подозрительных мультфильмов, сам избыток просмотра, да и просто включенный телевизор, который никто не смотрит: он создает дополнительный уровень шума и вносит сумятицу в обыденную жизнь, вашу и малыша. Вообще, педиатры рекомендуют детям в возрасте до 4 лет смотреть телевизор не более 1 часа в день.
Чтобы избежать переизбытка телевизора в жизни ребенка советуем следовать вам нескольким нехитрым рекомендациям:
1. В семье должен быть один человек, который выбирает, что смотреть по телевизору, и этот человек – вы!
Вы решаете, как долго ребенок может смотреть ТВ и какие программы ему показывать, так же как и оптимизатор, решающий, что раскрутка сайтов должна быть комплексной.
2. Ограничивайте время просмотра телепередач, давайте отдых глазкам и мозгу каждые 15 минут. Если позволяют возможности, телевизор должен стоять НЕ в спальне малыша, а в другой комнате.
3. Смотрите телепрограммы, а не телевизор.
Вместо того, чтобы смотреть все подряд, тщательно отбирайте телепередачи для детского просмотра и выключайте телевизор, как только выбранная программа закончится. Напоминание за пары минут «до» об окончании программы поможет вашему ребенку перестроиться на другие виды деятельности.
4. Не используйте телевизор в качестве няни. Просмотр ТВ не является альтернативой общения. Однако не вините себя, если вы включили DVD-плейер с диском Белоснежки, чтобы поваляться в постели лишних полчаса в субботу, но такое поведение с вашей стороны не должно входить в привычку. Просто используйте телевизор мудро!
5. Смотрите телевизор вместе с ребенком. В ходе недавних исследований ученый выделили три группы детей: те, кто смотрит телевизор неограниченное количество времени, те, кто смотрит его меньше, но без присмотра родителей и те дети, которые смотрят ТВ совместно с мамой или папой. Последняя группа продемонстрировала более высокие интеллектуальные способности, чем другие две.
6. Не разрешайте детям смотреть шумные мультфильмы или играть в компьютерные игры перед отходом ко сну, чтобы избежать лишнего возбуждения и беспокойства.
7. Не давайте смотреть ребенку программы, которые могут его испугать. Даже детские мультфильмы и фильмы могут показаться страшными для некоторых малышей. Присматривайте за тем, что они смотрят, а также за их реакцией на происходящее на экране.
8. Учите ребенка критическому взгляду на вещи. Объясняйте ребенку все непонятное, что он видит в телевизоре, поощряйте вопросы и связывайте то, что происходит на экране с реальной жизнью, с его друзьями, братьями и сестрами и т.д. Если вы смотрите запись программы или, например, DVD-диск, нажимайте на паузу, когда необходимо что-то пояснить.
Постарайтесь извлечь из просмотра телевизора максимальную пользу для вашего малыша, например, используйте его в качестве обучающего инструмента. Тем более для этих целей существует целый ряд специализированных программ, как как Baby Einstein, Baby SuperStar, Sesame Street, или первые в России развивающие dvd-фильмы «Я все могу» для малышей до 3 лет.
Последние музыкальные фильмы основаны на методике "Вообрази - Сообрази - Преобрази", которую разработали специалисты по детскому развитию - психологи, педиатры и педагоги. Обращая внимание малыша на форму, цвет, размер и предназначение увиденных предметов, фильмы развивают все виды мышления и мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, сравнение и обобщение. Развитие памяти и внимания происходит при ответах на вопросы, которые необходимо задавать ребенку, как во время, так и после просмотра фильма.
Развивающие программы «Я все могу» – это доступный способ показать малышам разнообразие окружающего мира.
Для эффективного развития ребенка просмотр фильма должен быть совместным. Сопровождайте фильм комментариями к увиденному сюжету на экране («Это паровозик - он перевозит людей!»), уточняющими вопросами, пояснениями.
Помните совместная деятельность способствует установлению теплых, доверительных взаимоотношений с ребенком. Рекомендуется выполнять с малышом конкретные задания: сюжетная игра, рисование, лепка, конструирование, сочинение сказок и песен.
Желаем Вам успехов в развитии Ваших детей!
Источник