Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Разное / В немецких детских садах детей лишают игрушек

В немецких детских садах детей лишают игрушек

Многим родителям знакома картина – новая игрушка уже через час валяется в куче других, а ребенок начинает выпрашивать другую. В Германии предложили жесткий метод решения этой проблемы.

Дети – ненасытные потребители, особенно если дело касается игрушек. В детской может не быть свободного места, ящики и коробки могут просто не закрываться из-за переполенности, но им все мало.

Получив новую игрушку, дети, бывает, очень быстро теряют к ней всякий интерес, и начинают требовать что-нибудь еще – очередной конструктор, машинку, куклу или что-то еще. Процесс бесконечен и заводит в тупик. Родители не понимают, как им себя вести — ограничение детей в игрушках воспринимается ими как наказание, а если продолжать покупать новое, это может только усугублять ситуацию.   

Как пишет The Independent, кардинальное решение этой проблемы предложили в Германии. Там уже несколько лет в некоторых детских садах осуществляется проект «Der Spielzeugfreie Kindergarten» (Детский сад без игрушек), и число присоединяющихся к этому движению детских дошкольных учреждений продолжает расти. Идея заключается в полном лишении детей всего, без чего, казалось бы, невозможно представить счастливое детство – игрушек, конструкторов, книжек, карандашей, фломастеров, бумаги. Вместо всего этого детям на три месяца в году оставляют стулья, столы и несколько одеял. Кроме того, воспитатели никак не участвуют в деятельности детей, а только издали присматривают за ними. Предоставленным самим себе воспитанникам нужно включить фантазию и придумать, чем заняться, во что и как играть.  

Проект придумали инспекторы общественного здравоохранения Райнер Стрик и Эльке Шуберт, работающие со взрослыми, страдающими от различных зависимостей. Специалистов чрезвычайно беспокоила проблема формирования зависимого поведения уже в раннем детстве. Они хотели показать, что, будучи избавленным от удушающего количества покупных игрушек, дети вполне могут счастливо и креативно играть в то, что им попадется в окружающем пространстве.

Как показал проект, этот жесткий метод действительно работает. В первый день, оказавшись одни в огромной, практически пустой комнате, дети в недоумении смотрят друг на друга. Сначала они совершенно не знают, чем им заняться, и скучают. Но уже на второй день ситуация коренным образом меняется. Дети начинают играть – строят из стульев, столов и одеял убежища, поезда, машины. Они учатся общаться друг с другом, работать в команде, понимать других и самих себя. Их воображение работает на полную катушку. В результате без жесткого контроля и распорядка дня дети чувствуют себя свободными и счастливыми. Когда игрушки снова возвращаются, дети радуются, но отношение к ним меняется – они начинают их ценить.

Этот метод уже берут себе на вооружение и немецкие родители. Как рассказал один из пап, раньше его сын любил вывалить все игрушки так, чтобы они покрыли ровным слоем пол в его комнате, и в итоге не играл ни с одной из них, ныл и скучал. Теперь все игрушки убраны на чердак. Мальчику выдается только одна из них – та, с которой он действительно хотел был поиграть, а потом, по окончании игры, снова убирается. В результате, по словам отца, ребенок стал гораздо спокойнее и научился подолгу играть с одним предметом, придумывая все новые и новые игры.

 

Источник: https://deti.mail.ru

 

Полезна: 11 голосов Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

larisa1977 21.09.2015 00:07
У нас раньше игрушек было мало .Мы играли в подручный материал т е столы ,стулья , одеяла.Сейчас у детей игрушек столько ,что реально они не знают как играть .Мы сами шили одежду куклам ,строили домики и т д .Было очень интересно.

ЕЛЕНА76kem 20.09.2015 21:38
я наверное опробую эту практику.малой совсем потерял интерес.превращают комнату в свалку игрушек.заколебалась вечерами все по полочкам-коробочкам раскладывать.

kittiket 20.09.2015 16:45
я бы все-таки не лишала бумаги и карандашей
рисование - очень хороший способ занять себя, выплеснуть переполняющие эмоции и мысли на чистый лист

мои дети рисуют на любом подвернувшемся клочке бумаги, это было бы более жесткое наказание для них - лишить возможности рисовать, чем лишить игрушек

М.Н.В. 20.09.2015 09:04
абсолютно правильный подход.

Irunchik77 19.09.2015 10:11
мы своим детям делали так.
у нас было два пакета с игрушками. что-то купили, что-то подарили. мы давали один пакет и они играли где-то полгода в них. затем, видя, что им уже не интересно, мы меняли пакеты. и дети, как в первый раз, начинали изучать их и играть. так продолжалось несколько лет. пока дети в школу не пошли.
очень удобно.
конечно, по праздникам, мы подкупали игрушки. и пакеты подрастали.
сейчас, почти все игрушки раздали. но если дети хотят новых ощущений, мы достаем пакет и они вспоминают детство

Spark 18.09.2015 16:19
Ничего жёсткого не вижу, хороший метод. У самых маленьких детей любимые игрушки - предметы обихода. Чего они только с ними не вытворяют!!! Это потом начинают заваливать детей игрушками, а затем удивляться их аппетитам.

Natalia 20.09.2015 19:34
Это для Германии жестко. В России и правда нормальная практика.

В немецких детских садах детей лишают игрушек

Новая тактика воспитания

Голосуем!
Из какого вы города?
80% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
11% Другой, в другом регионе
Friends, центр изучения английского языка

Качественно исправляем школьные пробелы, учим уверенно говорить и понимать на английском и все это в дружелюбной домашней атмосфере.

Подробные условия