Какое же в «естественном родительстве» новое веяние?
То, что женщина, наконец, вспомнила, для чего природа подарила ей грудь? Что в ответ на плач ребенка стала брать его на руки, а не оставлять одного, незащищенным и боящимся? Что вдумчиво подходит к использованию тех благ прогресса, которые, не задумываясь, используют окружающие, не желая видеть явного вреда для ребенка? На мой взгляд, это попытка осмыслить собственные действия.
Нет, мы не можем «уйти в пещеры», или «жить традиционной жизнью». Нет смысла бежать от цивилизации. Но что мы точно можем сделать — это осознавать свои действия и соотносить их с объективными законами Природы, наделившей всех младенцев, являющихся в этот мир, базовыми потребностями. Удовлетворить эти потребности может только один человек — мама.
Природа задумала ее универсальной, не нуждающейся в помощи суррогатных средств. Естественное родительство позволяет отказаться от ненужных и подчас вредных «новых веяний», которые за жизнь всего двух поколений стали восприниматься как само собой разумеющиеся и необходимые ребенку.
Зачастую мы слышим, что «естественное родительство» — это всего лишь скоротечная мода, очередное «новое веяние», которое быстро пройдет. Так ли это?
Иногда нам кажется, что некоторые явления, наблюдаемые в нашей жизни, существовали испокон веков. Однако, на проверку оказывается, что это совсем недавнее изобретение, и неизвестно, какая судьба ждет его через сотню-другую лет, что, разумеется, ничтожный отрезок времени в контексте истории.
У детей отсутствует понятие «прошлого», они не могут понять течения времени до их появления. Все, что их окружает, видится им постоянным и неизменным. Маленький ребенок, приходя с мамой в гости, искренне удивляется, почему в чужом доме все не так, как в его собственном. «А разве бывают такие чайники?
А почему у тети другая кофта? А почему у этих людей не наш диван?» — ему кажется, что все семьи и дома должны быть похожи на его семью и его дом. Так же он воспринимает любые явления — ему думается, что мир был неизменен и постоянен. Узнавая, что раньше не было машин или электроприборов, он недоумевает. Слушая рассказы бабушек и дедушек о том, как был устроен быт во времена их молодости, он открывает для себя новую сказку.
Но мы же с вами — родители, а не дети. Мы взрослые люди.
Нам уже подвластно окинуть взглядом прошлое, и увидеть ретроспективу. Мы можем подумать, что не всегда было так, и если «нас так растили», это еще не равно природным законам. Опыт одного-двух поколений для природы незаметен, она вырабатывает объективные закономерности тысячелетиями.
Итак, «нас так растили» или «без этого не обойтись»: когда появились некоторые привычные для современных родителей средства?
Подробнее в отрывках:
Коляска
В двадцатые годы двадцатого столетия коляска являлась недавним изобретением, почти новшеством. Ей пользовались только «привилегированные» слои общества, следующие за модой и нестесненные в средствах.
Мода на коляску пришла из Англии, где она была изобретена в середине XIX века специально для королевы Виктории, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. К тому же это изобретение позволяло уменьшить контакт с нянюшками и кормилицами. Это было очень актуально на рубеже веков, когда в Англии и в других европейских странах процветала патологическая боязнь микробов, открытых незадолго до этого.
Изначально коляска была своего рода монаршей шалостью, но чуткие придворные, всегда державшие нос по ветру, быстро прониклись новой модой и коляски стали мелькать на улицах Лондона. Женщинам захотелось быть «не хуже, чем королева». Так коляска вошла в нашу жизнь.
О пользе коляски мы все знаем. Эта польза очень четко сформулирована в фильме «17 мгновений весны», где няня из детского дома предлагает отцу-солдату коляску для того, «чтобы не держать ребенка на руках». Значит, польза коляски заключается именно в том, что она позволяет НЕ носить ребенка.
Пустышка
Резина для изготовления пустышек и сосок стала использоваться только в конце XIX – начале ХХ веке. Соски и пустышки были круглой или каплевидной формы, которые слипались при кормлении, так как были очень мягкими. Отверстия для молока приходилось вырезать или прокалывать самим.
В 40-е годы ХХ века немецкий врач Мюллер на основании результатов длительных исследований предложил форму соски, называемую ортодонтической (анатомической, физиологической или ортодентальной).
Для кормления поначалу использовался рог коровы с просверленным отверстием, в которое в качестве соска вставлялся кусочек замши. Промышленная революция предложила функциональную альтернативу рогу – сосуды из металла, стекла или керамики. Они имели два отверстия с противоположных сторон – одно закрывалось корковой пробкой, а другое использовалось как сосок. Другая популярная конструкция была схожа с чайной ложкой на длинной ручке, край ложки был оформлен как сосок. Отверстия сосков запечатывались замшей, пергаментом или губкой. Сосок из резины был изобретен в 1845 г. американцем Э. Праттом и быстро приобрел популярность.
Смеси
В прежние времена вопрос, кормить или не кормить ребенка грудью, не обсуждался – было принято кормить. Если у матери возникали проблемы с молоком или она не хотела этого делать, нанимали кормилицу. «Кормилиц держали даже для брошенных детей, живущих в специальных учреждениях», – рассказывает Калерия Ладодо.
На ситуацию с грудным вскармливанием также повлияло и бурное развитие производства адаптированных молочных смесей. Начало было положено за рубежом в 1960-1970 годы, чуть позже смеси появились и в СССР. Как только женщины увидели, что есть способ существенно упростить себе жизнь, грудное вскармливание стало особенно непопулярным.
Первая искусственная смесь в мире появилась в Швейцарии, в 1867г . Состояла она из сухого коровьего молока, пшеничной муки и сахара.
История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.
В некоторых странах к детским смесям относятся с подозрением, так, например, в Пакистане до сих пор детские смеси не то что продавать, а даже и рекламировать запрещено.
В 1838 г. немецкий ученый Иоанн Франц Симон опубликовал первый сравнительный химический анализ женского и коровьего молока. Эти данные при разработке рецептур смесей для искусственного вскармливания в течение нескольких десятилетий. И. Симон обнаружил, что в коровьем молоке выше концентрация белка, но меньше углеводов, чем в женском. Кроме того, он предположил, что более плотный казеиновый сгусток коровьего молока приводит к проблемам с пищеварением.
В связи с этим медики стали рекомендовать добавлять к коровьему молоку воду, сахар, сливки, чтобы скорректировать состав молока и приблизить его к женскому. В 1860 г. немецкий химик Юстус ван Либих разработал первую коммерческую рецептуру порошковой смеси для детского питания.
В ее состав входили пшеничная мука, сухое цельное молоко, порошок солода и двууглекислый калий. Очень быстро «порошок Либиха» стал доступным и популярным в Европе – его в определенной пропорции добавляли к подогретому молоку непосредственно перед кормлением. В США «порошок Либиха» появился в продаже в 1869 г. Его можно было купить в бакалейных лавках по доллару за упаковку.
В 1870 г. в Европе и США стали продавать порошок для детского питания компании «Нестле», приготовленный из солода, сухого цельного молока, сахара и пшеничной муки. В США он предлагался по цене 50 центов за упаковку. В отличие от «порошка Либиха» продукт «Нестле» восстанавливался питьевой водой, а не молоком, и поэтому его можно считать первой в истории искусственной молочной смесью для детского питания.
Источник:
Все для мамы и малыша в одном месте!
Подробные условия